Решив выйти за рамки телекоммуникационного рынка, компания Huawei Technologies запустила в Москве новые тренинги для интеграторов и реселлеров. Теперь члены партнерской программы Huawei, действующей с начала нынешнего года, (см. " Huawei привлекает партнеров ", "Журнал сетевых решений/LAN", № 1, 2010) будут постигать многообразие технологических решений Huawei и одновременно осваивать методику их продвижения.
В качестве нового поля деятельности Huawei определила для себя несколько вертикальных рынков: госсектор, коммунальные услуги, транспорт, финансовые услуги, СМИ и развлечения. Их освоение начнется с трех географических регионов: Россия, Бразилия и страны Среднего Востока, а именно — ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн. Как объясняют в Huawei, экономический потенциал в этих регионах велик, а телекоммуникационный рынок уже насыщен.
На новых курсах учебного центра Huawei партнеры будут знакомиться с оборудованием этой марки для сетей передачи данных, голосовых сетей и видеоконференц-связи, а также узнают о тонкостях системы продаж. Кроме того, Huawei собирается по примеру Cisco ввести несколько уровней инженерной сертификации: «специалист", "профессионал» и "эксперт". Перед московским учебным центром поставлена задача в ближайшие несколько лет обучить около тысячи сертифицированных инженеров.
Huawei пока не сообщает о подписанных контрактах на новых вертикальных рынках. Впрочем, имена потенциальных клиентов, которые произносят представители компании, свидетельствуют о далеко идущих планах. Например, Huawei хотела бы завязать отношения с Министерством обороны и МВД в государственном секторе, а со Сбербанком, «Промсвязьбанком» и пр. — в финансовой сфере.
В Huawei намекают, что на государственном направлении уже достигнут "прорыв", хотя информации о реальных сделках пока нет. Заметим, что работу с российским госсектором Huawei начинает не на пустом месте. Например, в 2003 году компания участвовала в проекте построения единой информационно-телекоммуникационной системы госорганов Оренбургской области, в 2005 году подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с администрацией Санкт-Петербурга.
Huawei планирует выделить 10% сотрудников своего российского офиса для предпродажного обслуживания и собственно продаж на новых рынках. Послепродажная поддержка будет обеспечиваться теми же ресурсами, что и при работе с операторами связи.