В Avaya и Skype также планируют предложить крупным предприятиям широкий набор функций в сфере коммуникаций и совместной работы, благодаря которому конечные пользователи Avaya и пользователи Skype смогут общаться посредством мгновенных сообщений, голосовой и видеоконференцсвязи, а также определять сетевые статусы друг друга. В компаниях надеются, что их совместный сервис позволит корпоративным контакт-центрам повысить эффективность приема запросов на обслуживание клиентов. Сервис будет предлагаться во второй фазе действия соглашения, которая вступит в силу во второй половине 2011 года.
Алан Баратц, старший вице-президент Avaya, рассчитывает, что благодаря соглашению клиентам двух компаний станет удобнее пользоваться их продуктами. Дэвид Герл, генеральный менеджер Skype for Business, выразил надежду, что договор с Avaya поможет расширить пользовательскую базу Skype Connect благодаря охвату большего количества крупных компаний.
В рамках первой фазы соглашения будет обеспечена возможность совершать вызовы по Skype в корпоративных системах IP-коммуникаций на основе оборудования Avaya. Для клиентов Avaya, пользующихся ее продуктами Aura Session Manager, SIP Enablement Server, CS 1000, IP Office и BCM, будет организован канал на основе протокола SIP. Такие клиенты Avaya смогут с помощью Skype Connect совершать международные звонки по низкой цене и при этом пользоваться функциями безопасности корпоративного уровня, обеспечиваемыми системами Avaya.
Пользователи Skype во всем мире смогут совершать звонки клиентам Avaya в США бесплатно или недорого, а у оборудования Avaya появится ряд новых функций в области поддержки совместной работы. Специалисты компании, пользующейся продуктами Avaya, смогут, например, добавить клавишу совершения звонка через Skype на корпоративный сайт, чтобы с ее помощью клиенты могли звонить в службу поддержки.
Малые и средние предприятия, пользующиеся Avaya IP Office, должна очень заинтересовать возможность доступа к Skype, полагает Стив Хилтон, аналитик Analysis Mason: «Это позволит им тратить меньше денег на международные разговоры и иметь возможность пользоваться видеосвязью».
Зевс Керравала, аналитик Yankee Group, считает, что партнерство между Skype и Avaya способно повысить привлекательность подготавливаемого к выпуску устройства Avaya Desktop Video Device и его пользовательского интерфейса Flare: «Это партнерство позволит отображать во Flare информацию о сетевом статусе и пользоваться на устройстве функцией голосовой связи по Skype».
Благодаря договору со Skype в Avaya рассчитывают укрепить доверие к себе как к поставщику систем IP-коммутации, полагает Керравала: «В то время как Cisco зарабатывает очки за счет своего огромного портфеля систем универсальных коммуникаций, Avaya может завоевать доверие клиентов благодаря своим партнерским альянсам».