Представители Siemens Enterprise Communications сообщили 6 октября во время конференции «Open Minds: лучшие практики построения корпоративных коммуникаций» некоторые данные об итогах работы компании в 2010 финансовом году, завершившемся в сентябре.
По словам Арсения Тарасова, генерального директора SEN в России и странах СНГ, в истекшем финансовом году объем продаж во вверенном ему регионе превысил на 47% результаты 2009 года. Большая часть доходов получена от поставок коммуникационных платформ HiPath 4000 и решений на их основе.
Тарасов подчеркнул, что добиться таких результатов удалось вследствие почти двухлетних усилий, направленных на реализацию новой стратегии компании после ее отделения от концерна Siemens, выхода на открытый коммерческий рынок, формирования партнерской сети (см. "Обретая самостоятельность ", Computerworld Россия, № 29, 2010).
"SEN — не только производитель продуктов для телефонии, но и поставщик комплексных решений в области телекоммуникационной инфраструктуры предприятий", — заявил Тарасов.
Один из примеров таких решений — корпоративная сеть передачи данных для казахской железнодорожной компании "Казтемиртранс". Для ее построения использованы программный коммутатор OpenScape Voice, а также сетевые продукты и средства безопасности компании Enterasys Networks, входящей в состав совместного предприятия, которым является SEN (СП создано концерном Siemens и инвестиционной компанией Gores Group).
Не менее значимым в SEN считают выполнение проекта по телекоммуникационной поддержке Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии в Москве.
Крис Хаммел, директор по маркетингу Siemens Enterprise Communications, который связался из США с Москвой в режиме телеконференции, сообщил, что, несмотря на трудный кризисный период, в 2010 году отмечен рост глобального бизнеса SEN, хотя его результаты не столь впечатляющие, как на рынках России и СНГ. По предварительным данным, на которые сослался Хаммел, количество заказов на коммутаторы SEN OpenScape Voice возросло в мировом масштабе на 40%, а рост доходов за счет управляемых услуг составил 10%.
В SEN, обладающей значительными ресурсами для предоставления профессиональных и управляемых услуг, намерены, по словам Хаммела, обеспечить облачную реализацию управляемых сервисов, а для этого создать европейский центр, который начнет свою деятельность с услуг передачи голоса.
В нашей стране тоже планируется активно развивать бизнес в области предоставления услуг. В SEN полагают, что смогут удовлетворить существующий спрос на интеллектуальные интегрированные телекоммуникационные решения, предлагая такие продукты, как OpenScape Voice и OpenScape UC Server. Операторы, которые инсталлируют их в собственную инфраструктуру, смогут наращивать номенклатуру управляемых услуг по мере роста запросов российских заказчиков.
Наряду с этим в 2011 финансовом году в SEN намерены вести планомерную работу по переводу корпоративных коммуникационных систем российских заказчиков, в которых используются традиционные решения, на технологии IP-телефонии и унифицированных коммуникаций. Они полагают, что сумеют обеспечить при такой миграции сохранность инвестиций, вложенных в уже созданную инфраструктуру своих клиентов.
Планируется активизировать бизнес в области малых и средних предприятий, используя предназначенную для таких компаний единую платформу унифицированных коммуникаций OpenScape Office MX, представленную в текущем году. В перспективе доля доходов в данном сегменте, который в 2010 финансовом году еще не оказал существенного влияния на объем продаж SEN в нашем регионе, может быть доведена до 15-20%.
Одной из основных задач Тарасов считает распространение информации обо всей палитре продуктов SEN, включая IP-системы, комплексы унифицированных коммуникаций, контакт-центры, чтобы изменить представление о своей компании как о производителе TDM-систем. Такому просвещению должны способствовать конференции Open Minds (в нынешнем году число ее зарегистрированных участников приблизилось к пяти сотням), а также демонстрационный центр, который обещают открыть в ближайшее время.