Согласно заявлению пресс-службы Intel, задача лаборатории — разработать и внедрить методологию создания инноваций, которая будет использоваться в образовательных программах школы. В основу обучения заложен принцип так называемого "дизайн-мышления", продвигаемый компанией Ideo, специализирующейся на консалтинге в области дизайна. "Дизайн-мышлением» его адепты называют подход к проектированию продуктов, процессов или услуг, основанный на тщательном изучении человеческих потребностей и применении ряда междисциплинарных методик; причем в процессе проектирования особое внимание уделяется методам антропологии, социологии и психологии. У принципа "дизайн-мышления» имеются критики, среди которых Петер Мерхольц, президент компании Adaptive Path, занимающейся вопросами повышения потребительских свойств продуктов и услуг. Противники подходов Ideo утверждают, что товары и услуги следует улучшать на основе известных научных методов. А поскольку дизайн (или проектирование) - только один из аспектов, учитываемых при создании нового предмета потребления, то и называть подход «дизайн-мышлением» некорректно; это всего лишь маркетинговый прием, считают противники данной формулировки. По мнению Мерхольца, более корректно звучал бы термин "междисциплинарное мышление". Но, поскольку концепцию продвигают дизайнерские компании, то они и решили связать ее название со своим ремеслом.
На мастер-классе, проведенном директором программы Intel по работе с вузами России Алексеем Николаевым и директором по стартапам бизнес-школы «Сколково» Дмитрием Репиным, слушателям было предложено попробовать методы «дизайн-мышления», а также причисляемую к ним технику быстрого прототипирования для выявления и решения некоторых бытовых проблем.