Выбранное для нового дистрибьютора название содержит два корня: первый – Treo – происходит от латинского tres (три) и символизирует собой единство основных участников цепочки дистрибуции «вендор – дистрибьютор — партнер»; второй корень – lan – должен напоминать участникам рынка о неразрывной связи новой компании с группой ЛАНИТ.
Георгий Генс, президент группы компаний ЛАНИТ, выступая 11 отктября на пресс-конференции, посвященной рождению новой компании, отметил, что департамент дистрибуции ЛАНИТ де-факто уже давно является самостоятельной компанией, известной рынку как «ЛАНИТ Дистрибуция». Однако с юридической точки зрения департамент не обладал статусом независимого предприятия. Это вносило изрядную путаницу во взаимоотношения с вендорами и партнерами.
«Нам неоднократно приходилось объяснять вендорам, почему мы заключаем с ними два контракта от одного юридического лица — дистрибьюторский и интеграторский», — подчеркнул Генс. Примерно по той же причине осложнялся и процесс участия группы ЛАНИТ в проектных тендерах. Но, как утверждают в группе компаний, главная причина создания Treolan состоит в том, что подразделение «ЛАНИТ Дистрибуция» и по масштабам, и по характеру деятельности давно вышло за рамки корпоративного департамента: число его сотрудников выросло до 350, а дилерская сеть – до 1800 компаний. В апреле в «ЛАНИТ Дистрибуции» была запущена программа «Synergos: действуем вместе», нацеленная на развитие взаимовыгодных отношений с партнерами. Прошедшим летом также стартовала программа регионального развития, цель которой - расширение партнерской сети и укрепление сотрудничества с региональными компаниями. В рамках этой программы уже открыты офисы в Самаре, Воронеже и Новосибирске. Значительно выросло число сотрудников, занятых поддержкой партнеров. В октябре состоялся переезд «ЛАНИТ Дистрибуции» в новый офис, что позволит продолжить программу развития, связанную с расширением штата сотрудников.
В последнее время бизнес «ЛАНИТ Дистрибуции» складывается очень удачно: за три первых квартала этого года продажи серверов выросли в 1,7 раза, настольных ПК — в 2,5 раза, ИБП — в 1,8 раза, комплектующих — в 1,6 раза. В целом за девять месяцев выручка компании поднялась в 1,6 раза по отношению к аналогичному периоду 2009 года,, и по предварительным прогнозам, в 2010 году выручка вновь образованной Treolan превысит показатели «ЛАНИТ дистрибуции», зафиксированные по итогам докризисного 2008 года.
Управляющим директором Treolan назначен Дмитрий Злотов, который фактически с нуля создавал и затем много лет руководил департаментом дистрибуции в ЛАНИТ. По его словам, Treolan сохранит преемственность выбранной ранее стратегии — компания по-прежнему будет выступать как широкопрофильный дистрибьютор для заказчиков корпоративного сектора, включая сегмент SMB. Компания имеет сбалансированный продуктовый портфель, включающий более 6 тыс. наименований продукции самых разных категорий и направлений. Вместе с тем дистрибьюторские контракты с HP (серверы и системы хранения), APC (источники бесперебойного питания) и Lenovo (ноутбуки) для Treolan приоритетны и формируют существенную долю ее оборота.