Питер Сондергаард, старший вице-президент по исследованиям Gartner, выступил на ежегодном симпозиуме Gartner Symposium ITxpo, собравшим в этом году в Орландо около 7 тыс. участников, с неожиданно резкой критикой набирающей силу тенденции приобретать инновационные технологии путем слияния и приобретения компаний.
"Одно дело приобрести инновационное решение, другое дело — поддерживать его", — напомнил Сондергаард. Что же касается интеграции полного стека решений одной компанией, то, по его словам, осуществлять такую стратегию в течение долгого времени невозможно: "Пользователи не смирятся с архитектурной серостью".
Фредди Диаз, вице-президент по вопросам выбора технологий компании, занимающейся обработкой информации и издательской деятельностью, название которой не разглашается по его просьбе, назвал критику стратегий приобретения, с которой выступила Gartner, "весьма смелой, поскольку в этом направлении стараются двигаться все".
Сондергаард не огласил списка претенентов в "суперпроизводители", и, пожалуй, в этом нет необходимости.
Многие крупнейшие ИТ-вендоры в последнее время приобретали компании, а также новые семейства продуктов. Так, Oracle интегрировала в свой портфель предложений аппаратное обеспечение, полученное благодаря приобретению Sun Microsystems; Hewlett-Packard существенно расширила возможности своих систем хранения за счет недавней покупки 3Par;
ранее в этом году IBM сообщила о своих планах в ближайшие пять лет вложить около 20 млрд долл. в приобретения — эта сумма вдвое превосходит объем аналогичных инвестиций, сделанных за минувшие десять лет. Cisco Systems путем приобретений расширила спектр своих предложений для ЦОД.
Практика слияний и приобретений как средство ускорения процесса инноваций прочно утвердилась, это отмечалось и в отчете PricewaterhouseCoopers, посвященном анализу текущего состояния в сфере слияний и приобретений, опубликованном во втором квартале нынешнего года.
Тенденция к слияниям и приобретениям в свою очередь стимулируется, как отмечает Gartner, целым рядом тенденций в развитии технологий, среди которых облачные вычисления, социальные вычисления, в том числе создание ИТ-архитектур для поддержки социальных сетей, контекстно-управляемые системы, в которых размещение связывается с пользовательскими данными, и распознавание шаблонов, которое позволяет создавать новые модели для прогнозирования.
Тони Молдован, ведущий технический специалист компании, название которой также не приводится, отметил, что идея социальных вычислений имеет свои достоинства.
По его словам, до сих пор доступ в социальные сети на предприятиях блокировался, чтобы сотрудники не отвлекались от работы, но "как только некоторые из этих сетей открываются, появляется возможность использовать часть информации из них так, как это трудно было представить", — сказал он.