Компания G Data, образованная в 1985 году в Германии, в этом году празднует свой 25-й день рождения. До недавнего времени компания концентрировала внимание на выпуске антивирусных продуктов на немецком языке, хотя еще в 1987 году ее программное обеспечение можно было приобрести по всему миру. Однако некоторое время назад компания начала активную международную экспансию, и на сегодняшний день у нее работают 12 офисов в различных странах, включая США и Японию. Сейчас G Data готовится открыть представительство в Москве. Чтобы не пропустить новогодние распродажи, компания уже 25 октября представила свою новую линейку продуктов с индексом 2011, предназначенных для российского рынка.
G Data предлагает российским пользователям три версии своих решений для потребительского рынка и шесть — для корпоративного. Персональные продукты предназначены для защиты компьютера от проникновения вредоносных программ (G Data Antivirus 2011), защиты пользователей при работе с Интернет (Internet Security 2011) и полной защиты компьютера и данных (TotalCare 2011). Даже самый простой продукт обеспечивает защиту от шпионских программ и почтовых червей, а также сохраняет конфиденциальные данные пользователей при работе в Web. В состав Internet Security, кроме собственно антивируса, входит также персональный межсетевой экран, спам-фильтр и средство родительского контроля. Наиболее полный продукт TotalCare наряду с этим обеспечивает и резервное копирование пользовательских данных в сетевое хранилище с возможностью восстановления, а также оптимизацию конфигурации приложений для обеспечения необходимого пользователю уровня защиты. Кроме того, компания предлагает российским пользователям специальную редакцию Internet Security for Netbooks, которая поставляется на флэш-накопителе. Этот дистрибутив позволяет осуществить загрузку со съемного диска, очистить зараженный компьютер от вирусов и восстановить его нормальную работу.
Для корпоративных пользователей G Data предназначает пакеты AntiVirus Business и Enterprise, ClientSecurity Business и Enterprise, а также MailSecurity и EndpointProtection. Все продукты интегрируются с централизованной системой управления и рассчитаны на минимальное вмешательство пользователей — за них все проблемы должен удаленно решать администратор. Продукты, обозначенные словом Enterprise, имеют встроенный спам-фильтр, а ClientSecurity — межсетевой экран. MailSecurity — это шлюзовой продукт, который обеспечивает централизованную защиту от спама и вредоносных программ, распространяющихся по электронной почте.
Самый новый продукт компании, недавно выпущенный на российский рынок, — Endpoint Protection; в него интегрированы механизмы контроля корпоративной политики безопасности. Это решение позволяет администратору определить набор устройств, которые можно подключать к компьютеру, список разрешенных приложений и политику использования интернет-ресурсов. Причем и для контроля устройств, и для приложений можно определить как белый список разрешенных объектов, так и черный список запрещенных. В частности, администратор может определить разрешенные флэш-накопители, блокируя работу всех остальных съемных носителей.
Представительство еще только создается, но компания уже работает над формированием канала для продвижения своих продуктов. Планируется во всех регионах найти партнеров, которые будут заниматься продажей и распространением продуктов G Data. Сейчас для техподдержки своих решений компания предлагает ответы на вопросы пользователей по электронной почте, однако через некоторое время должна появиться поддержка по телефону. Компания даже озвучила цены на свои персональные продукты: AntiVirus предполагается продавать за 900 руб., Internet Security — за 1100 руб., TotalCare и Internet Security for Netbooks — за 1600 руб. Компания предлагает также набор коробок с лицензиями на три компьютера, которые стоят 1100, 1600 и 2000 руб., что примерно соответствует стоимости лицензий других производителей, но для двух компьютеров. Доступно это программное обеспечение с 1 ноября. В целом же G Data прозводит стандартный набор защитных продуктов с понятными названиями, предлагая качественные решения за приемлемую цену.