На двухдневной конференции присутствовали представители более чем 160 партнерских компаний. Специалисты из Болгарии демонстрировали им возможности программных средств Microinvest, а также рассматривали различные аспекты их работы, сопряжения с другим программным обеспечением, торговым оборудованием, мобильными устройствами.
В ассортименте Microinvest более двух десятков программных продуктов для автоматизации небольших предприятий розничной торговли и обслуживания, таких как магазины (от сетей до киосков), рестораны, кафе и закусочные, склады. Флагманские продукты — «Microinvest Склад Pro», ориентированный на автоматизацию сетевых розничных структур, и «Microinvest Склад Pro Light» — автоматизированное рабочее место кассира. Отдельно выпускаются средства архивирования данных, создания и печати этикеток, проверки фискальных принтеров, обмена данными с «1С», поддержки телефонных продаж и продаж через Интернет, а также программное обеспечение для кафе самообслуживания (когда клиент сам вводит заказ через сенсорный дисплей) и средство связи между товароучетным ПО и стандартной системой видеонаблюдения Microinvest Camera Transmitter. Эта программа добавляет в видеосигнал титры с информацией о покупках и расчетах, что позволяет контролировать корректность работы кассиров.
Продукты Microinvest локализованы для 20 стран; только в Болгарии у компании более 40 тыс. клиентов. При этом нашему рынку болгарская фирма уделяет самое серьезное внимание: достаточно сказать, что генеральный директор Microinvest Виктор Павлов не только присутствовал на конференции все два дня, но и участвовал почти во всех выступлениях. Он и его коллеги прекрасно говорят по-русски. Это упрощает задачу общения с ними для российских партнеров, да и для заказчиков тоже: руководители Microinvest и специалисты по технической поддержке активно работают с веб-форумом, помогая клиентам разрешать вопросы и учитывая их пожелания по совершенствованию продуктов.
К числу своих конкурентных преимуществ в Microinvest относят прежде всего цены. Основные продукты, такие как «Склад Pro» и «Склад Pro Light», стоят 199 евро за лицензию. Базовый пакет для автоматизации магазина (одна лицензия «Склад Pro» плюс одна «Склад Pro Light») стоит 299 евро, а комплект из десяти таких лицензий в любом соотношении обойдется в 999 евро. В ответ на вопросы партнеров о возможных изменениях цен эксперт Microinvest по международному маркетингу Светлана Драганова заявила: «За 15 лет своего существования в Болгарии Microinvest не меняла цены ни разу». Она заверила, что в ближайшие три–пять лет не планируется никаких изменений.
В компании гордятся также скоростью реакции на запросы пользователей. «Если я сейчас позвоню в Болгарию, завтра у вас будет такая версия», — заявил Павлов, когда зал обсуждал, какой алгоритм округления копеек должен быть реализован в программе.
Наконец, многих партнеров, по их свидетельству, покоряет простота установки продукта и обучения заказчика. Так, руководитель компании «Маркет-Мастер» из Липецка Дмитрий Околелов заявил о «практически полном отсутствии обращений клиентов за помощью после запуска объекта автоматизации». Индивидуальный предприниматель из Егорьевска Дмитрий Фомин отметил, что даже пользователям преклонного возраста, не имеющим специального образования, бывает достаточно всего нескольких часов обучения. Задачу адаптации продукта к российскому торговому оборудованию Фомин легко разрешил с помощью разработчиков.
Продолжая работу с партнерами, Microinvest планирует провести в России серию региональных семинаров с углубленной технической и торговой направленностью.