В рамках недавней берлинской конференции SAP TechEd 2010 Иан Тейн, занимающий в Sybase должность старшего технического евангелиста, ответил на несколько вопросов, касающихся будущего мобильных решений и их роли в автоматизации компаний.
— Верите ли вы в успех мобильных устройств в корпоративных ИТ?
Определенно. Если многие компании недооценивают возможности мобильности, им следует переосмыслить свой подход. Главным преимуществом мобильности является оснащение актуальными данными сотрудников, работающих с информацией. В настоящий момент в средней компании таких сотрудников около 20%. Однако, по мнению аналитиков, уже в течение ближайших трех лет их доля возрастет до 70%. Таким образом, в каждой компании 70% сотрудников станут потенциальными пользователями мобильных устройств. Нашей задачей будет обеспечение их информацией – где бы они ни находились – для максимально оперативного принятия решений.
Проникновение мобильных устройств в корпоративный сектор на первых порах шло довольно медленно, однако сейчас начинается экспоненциальный рост их применения. Разумеется, с появлением в корпоративной инфраструктуре этих устройств отдельно встают вопросы управления ими и обеспечения безопасности информации. Как только такие устройства попадают в руки сотрудников, их стоимость, составлявшая 200-300 долл., возрастает в сотни и тысячи раз из-за хранящейся там корпоративной информации.
— Какие из мобильных приложений сегодня наиболее актуальны?
В настоящий момент наблюдается широкий спрос на приложения, автоматизирующие работу мобильных продавцов и сервисных сотрудников. Таких систем уже разработано огромное количество. Если представить рынок мобильных решений в виде пирамиды, то они находятся на низшей ее ступени, являясь наиболее массовыми. Решения, находящиеся в этой пирамиде чуть выше, ориентированы на менеджерский и руководящий персонал. Здесь речь идет не столько об автоматизации работы, сколько об отображении определенных показателей работы и информационных панелей.
В будущем тенденция к преобладанию массовых решений продолжится. Например, весьма перспективными являются направления логистики и медицины.
— Не могли бы вы показать на примере, какой вы видите мобильную аналитику?
Типичной проблемой для компаний является огромный объем данных, из которого крайне тяжело извлечь полезную информацию. При этом для принятия конкретного решения сотруднику необходима не вся информация, а лишь малая ее часть, но предоставленная вовремя и в удобной форме. Совершенно неважно, как организовано взаимодействие – с помощью мобильного доступа к аналитической системе, функционирующей в корпоративном ЦОД, или с помощью модели SaaS.
Примером может служить продавец, желающий взглянуть на прогнозную информацию о клиенте. Ему необходимо принимать решения в режиме реального времени, находясь лицом к лицу с покупателем. Он не может вернуться для получения информации в офис. Подсказка о том, что компания-заказчик находится в неплохом финансовом состоянии и, вероятно, готова к покупкам, может сильно помочь в принятии решения.
— Насколько серьезной может быть функциональность мобильных решений SAP по сравнению с традиционными?
Проводить такое сравнение было бы некорректно. Главная польза мобильности кроется в инновациях. Мобильные устройства обладают рядом возможностей, недоступных традиционным средствам: GPS, фотографии, голос... Эти данные также могут быть использованы, что усилит возможности корпоративных систем.
Поэтому наша роль в SAP вовсе не заключается в том, чтобы перевести на мобильную платформу все существующие решения, – это просто не нужно. Гораздо правильнее использовать в создании приложений вертикальный подход, разрабатывая узконаправленные решения. При этом часть работ будет проводиться самостоятельно, а часть – доверяться партнерам.