Этой покупкой заполняется зияющая брешь в портфеле корпоративных сетевых технологий Juniper, связанная с беспроводными локальными сетями. «На протяжении последних двух лет мы оценивали игроков на рынке беспроводных локальных сетей, готовя почву для приобретения", — сообщил Дэвид Йен, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер направления Juniper Fabric and Switching Technologies. А в отрасли ждали от Juniper такого шага еще дольше.
"Мы уверены, что достигнутое соглашение принесет Juniper немалые дивиденды, учитывая отсутствие у компании четкой стратегии в секторе беспроводных локальных сетей и рост внимания к беспроводным решениям для оконечных узлов сети, — заметил Джейсон Адер, представитель инвестиционной фирмы William Blair & Co. — Хорошо зарекомендовавшие себя продукты Trapeze для беспроводных локальных сетей будут неполохо способствовать росту присутствия Juniper на рынке корпоративных коммутаторов и укрепят позиции этой компании в борьбе с конкурентами. По оценкам Gartner, более 60% конечных пользователей приобретали решения для беспроводных локальных сетей у тех же поставщиков, у которых покупали оборудование для кабельных сетей. А следовательно, Juniper теряет немалые потенциальные доходы".
После приобретения Trapeze компания Juniper выйдет на рынок, где лидерство сохраняет ее конкурент Cisco Systems. Впрочем, Trapeze пока сильно отстает от лидеров. В 2009 году объем продаж этой компании на корпоративном рынке, по оценкам аналитиков Dell'Oro Group, составил 1,6 млрд долл., или 2,2% мирового оборота. Впереди идут Cisco, Aruba, Motorola, HP, Meru и Alcatel-Lucent.
Ссылаясь на прогнозы Dell'Oro, представители Juniper утверждают, что объем продаж на рынке корпоративных беспроводных сетей вырастет в 2014 году до 3,4 млрд долл. (в 2010 году он составлял 2,2 млрд долл.).
Компания Trapeze одной из первых реализовала концепцию "беспроводного коммутатора локальной сети", подключаясь с помощью так называемых тонких точек доступа к безопасным беспроводным сетям с централизованным управлением и предоставляя своим клиентам простой роуминг. В планах Juniper предусмотрена разработка архитектуры беспроводных локальны сетей Smart Mobile для построения централизованных и распределенных сетей, а также "интеллектуальных коммутаторов", которые должны помочь организациям наладить передачу голоса для сотен пользователей и распространить действие беспроводных локальных сетей в пределах всей организации без ущерба для безопасности и управляемости.
По словам Йена, компании Trapeze принадлежит самое большое число патентов в области беспроводных коммуникаций — 17; заявки на регистрацию еще 49 патентов находятся на рассмотрении соответствующих органов. Все это, наряду с действовавшими на протяжении многих лет между Trapeze и Juniper договорами на поставки оборудования для беспроводных локальных сетей, привело к тому, что из всех конкурентов и партнеров в Juniper выбрали именно Trapeze.
"У этой компании в отрасли хорошая репутация, — отметил Йен. — Ее архитектура отличается высокой масштабируемостью и устойчивостью. Кроме того, деятельность Trapeze и стратегия Juniper прекрасно дополняют друг друга. В современных условиях, когда отрасль все активнее переходит на мобильные технологии, нам тоже нужно включаться в борьбу за сегмент беспроводных сетей".
У Trapeze сегодня насчитывается более 6 тыс. клиентов. OEM-соглашения подписывались с 3Com, Enterasys и Nortel.
В 2008 году компания Belden приобрела частное предприятие Trapeze за 133 млн долл. Покупка совершалась с целью дополнить контроллерами беспроводных локальных сетей семейство уже имеющихся продуктов, подключаемых к медным и волоконно-оптическим кабелям, и средств управления кабельными сетями. Belden позиционировала себя в качестве поставщика унифицированных кабельных и беспроводных продуктов, но, по словам специалистов, для капитализации нового приобретения сделано было очень мало.
В Juniper перейдут 127 сотрудников, работавших в Trapeze. Ожидается, что сделка будет окончательно завершена до конца текущего года.