Аналитики предполагают, что Facebook потратит часть полученных средств на стратегические приобретения, но считают, что для Цукерберга было бы разумным не разбрасываться деньгами. Фото: Facebook. |
Грандиозный общий объем инвестиций способен сослужить хорошую службу делу оправдания жизнеспособности бизнеса социальных сетей, однако наблюдателям остается только гадать, как именно генеральный директор Facebook Марк Цукерберг распорядится обретенными компанией финансовой мощью и авторитетом в ИТ-индустрии.
Аналитики высказывают самые разные прогнозы о следущих шагах Цукерберга, но большинство сходятся во мнении, что главное сейчас для двадцатишестилетнего предпринимателя-миллиардера — не терять фокусировки.
«Для Facebook важно избежать опасностей, которые возникают, когда компания становится крупной и наживает большой капитал, — полагает Оги Рэй, аналитик Forrester. — Может возникнуть соблазн начать бросаться деньгами на исследование различных бизнес-возможностей, однако Facebook должна сохранить фокусировку на главных движущих силах своего бизнеса, — сервисах, помогающих в обмене личной информацией, налаживании контактов и взаимоотношений».
В крупнейшем инвестиционном банке Goldman Sachs социальную сеть оценивают в 50 млрд долл. Банк вложил в Facebook 450 млн долл., и еще 50 млн добавила российская инвестиционная группа Digital Sky Technologies.
«Капитализация Facebook продолжает расти, — отмечает Дэн Олдс, аналитик The Gabriel Consulting Group. — Благодаря новым инвестициям общая ценность Facebook достигла 50 млрд долл. И если верить оценкам, это в 40 с лишним раз больше, чем составляет годовой оборот социальной сети — гигантское достижение для нынешнего экономического климата». По мнению Олдса, успех Facebook — хороший знак не только для операторов социальных сетей, но и для технологической индустрии в целом.
Финансовая поддержка со стороны Goldman Sachs выставляет Facebook в весьма выгодном свете. Как считает аналитик Enderle Group Роб Эндерле, разумным для Цукерберга было бы отложить часть полученных денег на будущее, поскольку они могут понадобиться Facebook для конкурентной борьбы с Google.
В то время как в центре внимания находится конкуренция между Google и Microsoft, растет и соперничество между Google и Facebook: обе компании являются крупнейшими в своем классе, и обе стремятся к господству в социальном секторе Web.
Facebook, чей сайт стал самым посещаемым в 2010 году, сегодня лидирует среди социальных сетей, однако в Google, по слухам, работают над созданием социальной сети, рассчитанной на прямую конкуренцию с Facebook.
«Facebook понадобятся эти новые деньги, чтобы подготовиться к войне с Google, компанией, имеющей шансы стать самым серьезным конкурентом для крупнейшей социальной сети, — полагает Эндерле. — В числе рекомендуемых стратегий использования инвестиций для Facebook я бы перечислил поиск путей повышения доходов от имеющихся активов, защиту этих доходов от посягательства Google и привязку пользователей к своим сервисам».
Олдс предполагает, что Facebook потратит часть полученных средств на стратегические приобретения; Рэй же убежден, что для Цукерберга было бы более разумным не разбрасываться деньгами: «Если Facebook продолжит линию, взятую в 2010 году, то есть улучшение и расширение своих основных сервисов, компания сможет избежать размывания своего бренда. Существует множество областей, в которые Facebook могла бы инвестировать для поддержания своего роста. Если бы я выбирал компанию, на чью территорию могла бы посягнуть Facebook, я бы назвал Yelp, оператора социального сервиса локального поиска и потребительских обзоров. Обмен рекомендациями по поводу местных заведений и магазинов, назначение встреч с друзьями, составление планов и открытие новых интересных мест — важные составляющие личной жизни и взаимоотношений. Соответствующие возможности в Facebook уже начали появляться».