Николай Прянишников: "Переход на национальную валюту свидетельствует об уверенности в стабильности, потенциале развития российского ИТ-рынка и экономики страны в целом" |
Это решение выгодно в первую очередь локальным партнерам и клиентам корпорации, которые уже давно предлагали Microsoft использовать рубль вместо американского доллара. Партнерам это позволит снизить риски, связанные с неустойчивостью обменного курса, а клиенты смогут более точно и на долгий срок планировать ИТ-бюджеты.
Отметим, что Россия – одна из немногих стран, в которой корпорация переходит на продажи в локальной валюте. Аналогичный подход используется также в Еврозоне, Китае и Японии. Однако на большинстве других рынков, где работает Microsoft, ценообразование осуществляется в долларах США.
«Переход на национальную валюту свидетельствует о нашей уверенности в стабильности, потенциале развития российского ИТ-рынка и экономики страны в целом, – пояснил Николай Прянишников, президент ООО «Microsoft Рус». – Введение рублевых цен для российских партнеров - наш очередной шаг, направленный на значительное улучшение условий сотрудничества, а также создание удобства долгосрочного планирования для клиентов».
С 1 марта 2011 года партнеры увидят прайс-листы на продукты и услуги Microsoft в рублях. Продажи в национальной валюте начнутся одновременно на всей территории страны. На момент перехода курс перерасчета долларовых цен в рублевые будет варьироваться в диапазоне от 29 до 33 рублей за доллар. При определении курса перерасчета Microsoft учтет стоимость хеджирования рублей, историческую и прогнозируемую волатильность курса рубля, а также покупательскую способность различных клиентских сегментов. Так, на самые массовые программные продукты, доступные в рознице (например, Office для дома и учебы), будет установлен минимальный курс, а вот на программное обеспечение для профессионального использования в крупных компаниях обменная планка может быть установлена на верхнюю отметку. Так что в момент введения рублевых цен в действие по отдельным продуктам и программам лицензирования конечные потребители могут увидеть некоторое понижение стоимости, а по другим - незначительное повышение.
Прянишников отметил, что из-за незначительных колебаний курса доллара корпорация не станет корректировать свои рублевые цены. Ценовая стабильность остается ключевым моментом ее маркетинговой политики. Однако стратегические решения корпорации по ценообразованию на нашем рынке будут формироваться с учетом состояния мировой и российской экономики, а также уровня спроса и предложения на рынке.
В корпорации уверены, что решение о переходе на рублевые расчеты выгодно для всех. У партнеров и клиентов Microsoft станет меньше трудностей, и это в свою очередь позволит ей более активно продвигать свои продукты на рынке информационных технологий в России.