По мнению аналитиков Gartner, к 2014 году легко выявляемые ошибки в управлении бизнес-процессами отбросят назад десятки компаний, входящих в список Global 2000.
Помочь организациям (как тем, которые уже преуспели в операционной деятельности, так и не слишком хорошо чувствующим себя на этом поприще) мог бы стандарт управления бизнес-процессами.
«Ожидается, что в период до конца 2014 года компании интенсифицируют усилия в области управления бизнес-процессами, – отметил аналитик Gartner Джон Диксон. – Наличие соответствующих навыков, умений и конкурентных преимуществ будет отличать лидеров списка Global 2000 от неповоротливых середняков и аутсайдеров. Улучшение бизнес-процессов и развитие инструментов, помогающих их совершенствовать, станет ключевой задачей, которую придется решать любой организации. Умение эффективно управлять бизнес-процессами будет отличать компании, привлекающие грамотных специалистов в этой области, от игроков, владеющих лишь основами. Негативные последствия публичной демонстрации слабости бизнес-процессов станут еще более разрушительными».
"Многие довольно легко обнаруживаемые дефекты бизнес-процессов так и остаются невыявленными, несмотря на то что современные методы управления и технологии позволяют оперативно устранять все нестыковки, минимизируя тем самым потенциальный ущерб", – отметили в Gartner, указав, что такого рода ошибки приведут к катастрофическим последствиям не одну компанию из списка Global 2000.
По мнению аналитиков, компаниям необходимо выстраивать структуру для совершенствования бизнес-процессов и инвестировать средства в получение сотрудниками необходимых навыков и создание соответствующих ролей, а также в разработку и приобретение инструментов и технологий, требуемых для эффективного анализа и улучшения процессов.
Ценность сертификации в области управления бизнес-процессами в целом начнет расти, но до 2015 года не будет иметь решающего значения при принятии решения о приеме на работу.
По мере совершенствования технологий управления бизнес-процессами и стабилизации соответствующих ролей отрасль, естественно, попытается создать схему сертификации для оценки знаний и умений в области управления бизнес-процессами. Благодаря сертификации сотрудники кадровых служб получат подтверждение того, что соискатель обладает навыками, необходимыми для выполнения возложенных на него задач.
Но, прежде чем сертификация управления бизнес-процессами достигнет критической массы и ее ценность получит всеобщее признание, организациям придется определять для себя какие-то иные критерии выбора.
Для работников, желающих получить сертификат, и работодателей, ищущих способы повышения уровня квалификации своих сотрудников, наилучшим выходом станет рассмотрение возможности общей сертификации в индивидуальном порядке или после прохождения соответствующей переподготовки с учетом анализа потребностей отрасли в сертифицированных специалистах.