Майк Нилсен уже более двух десятков лет работает над совершенствованием различных версий Dynamics NAV |
В программу форума были включены секции для ИТ-руководителей, для финансовых директоров и для специалистов по производству, логистике и продажам.
Для того чтобы продемонстрировать возможности вышедшей в конце декабря версии Dynamics NAV 2009 R2, в Москву приехал Майк Нилсен, один из создателей первой версии программы, тогда, в 1987 году, называвшейся Navigator. Среди особенностей R2 Нилсен, и четверть века спустя работающий над совершенствованием своего детища, отметил ролевой интерфейс, использование новшеств из Windows 7, наличие средств интеграции с Microsoft Dynamics CRM и системами электронных платежей, полную поддержку. Net, возможность наладить удаленную работу через настроенный должным образом межсетевой экран. Добавление R2 к названию версии Нилсен объяснил желанием указать на то, что переход на нее не потребует больших усилий от владельцев NAV 2009. Приняли участие в форуме и руководители главных центров разработки Dynamics – российского и датского — Александр Якунин и Юрий Беленький.
Практически одновременно с выходом NAV 2009 R2, корпорация Microsoft объявила о введении в действие специальной ценовой программы на этот продукт для российских малых и средних предприятий. «Базовый пакет», включающий в себя средства управления финансами, логистикой, торговлей, персоналом и зарплатой, обойдется в 23 тыс. руб. за одно рабочее место. Стоимость «Расширенного пакета», который включает в себя базовый, а также средства управления производством, проектами и отношениями с клиентами, 41 тыс. руб. Кроме лицензии покупателям бесплатно предоставляется методология внедрения и все усовершенствования и обновления, которые будут сделаны в течение двух лет.
Комментируя снижение стоимости системы почти на 80%, Владимир Водянов, директор Microsoft "Dynamics Россия", отметил, что российский рынок ERP «довольно скучный», на нем доминируют всего несколько игроков; проведенный опрос заинтересованных лиц показал, что «альтернатива им нужна».
Одна из особенностей российского рынка, по словам Водянова, в том, что развитие отечественных систем на нем стимулировалось прежде всего необходимостью соответствовать требованиям законодательства, особенно в его налоговой части. А на Западе главным для создателей ERP-решений было обеспечение конкурентных преимуществ владельцам систем. Соответственно и логика построения российских и зарубежных систем несколько различна. За западными системами, в том числе Dynamics, большой опыт (у Dynamics NAV, например, 80 тыс. клиентов, у которых установлено 1,35 млн рабочих мест). Преимущество российских продуктов в возможности оперативнее откликаться на новации в законодательстве. Однако Dynamics NAV разрабатывается главным образом в России и под руководством россиян, а потому степень локализации программы очень высока.