Денис Волянский намерен придерживаться сложившейся стратегии развития бизнеса Motorola Solutions, укреплять отношения с ключевыми заказчиками из государственного сектора, промышленной и транспортной сфер |
Напомним, 4 января 2011 года завершилась процедура разделения бизнеса корпорации Motorola на две юридически самостоятельные компании — Motorola Mobility Holdings и Motorola Solutions. Первая фактически свернула свое представительство в нашей стране и теперь осуществляет операции на рынке сотовой связи через местных дистрибьюторов. Вторая полностью сохранила прежнюю структуру представительства, и ее генеральным директором в России был назначен Денис Волянский. Прежний руководитель единого офиса Motorola в Москве — Мария Тащева, проработавшая на этом посту почти пять лет, лишилась своей должности.
Волянский начал работу в Motorola в 2010 году в должности директора по продажам. В сфере высоких технологий он проработал около 15 лет и до прихода в Motorola занимал пост директора департамента продаж для заказчиков топливно-энергетического комплекса, промышленности, розничной торговли и транспорта в Hewlett-Packard. В этой компании Волянский также возглавлял департамент бизнес-критичных серверов.
На своей первой пресс-конференции глава московского офиса Motorola Solutions подчеркнул, что разделение Motorola на две части было тщательно спланировано и подготовлено, а потому не окажет негативного влияния на бизнес двух вновь образованных предприятий.
Пожалуй, единственное, что формально связывает сейчас Motorola Mobility и Motorola Solutions, — это прежний общий логотип в виде буквы «M». В остальном же, по словам Волянского, это действительно совершенно разные компании — у каждой собственная структура производства и сбыта, свои исследовательские подразделения, обособленная стратегия развития и собственные целевые рынки.
Motorola Mobility объединяет основные продуктовые направления разъединенной корпорации, связанные с мобильностью частных пользователей, и коммуникационные решения для дома.
Motorola Solutions позиционирует себя в качестве поставщика продуктов и услуг, связанных с критически важными коммуникациями, для коммерческих и государственных структур. Годовой оборот компании на момент ее образования составил примерно 7 млрд долл., из них почти 15% (около 1 млрд долл.) расходуется на научные исследования и конструкторские разработки. Компания располагает сетью из более чем 25 тыс. торговых партнеров (в том числе 130 авторизованных партнеров в России), сотрудники компании работают в 65 странах.
Ключевые направления деятельности: профессиональные системы радиосвязи, промышленные мобильные компьютеры, сканеры штрихкодов, оборудование для беспроводных локальных сетей и системы широкополосного доступа, а также продукты на основе технологии RFID и решения для автоматизации управления технологическими процессами. Популярные на рынке бытовые радиостанции Motorola и менее известные ее домашние радиотелефоны стандарта DECT также остались в ведении Motorola Solutions.
Широкий набор специализированных корпоративных решений позволяет предложить заказчикам любого масштаба законченные комплексные решения в области критичных коммуникаций одной марки и на одной технологической платформе, чего, как заявил Волянский, не обеспечивает ни один прямой конкурент Motorola Solutions.
Вместе с тем основу бизнеса компании составляют продажи систем профессиональной радиосвязи, на которые и в мире, и в России приходится почти 65% ее оборота. Крупнейшим, можно сказать, стратегическим заказчиком Motorola Solutions в нашей стране является МВД России, для подразделений которого компания поставляет оборудование оперативной мобильной связи стандарта APCO25. Помимо того Motorola Solutions имеет выгодные долгосрочные контракты на поставку систем TETRA ведущим добывающим и перерабатывающим предприятиям России («Роснефть», «Сахалин-1», СИБУР), транспортным компаниям (метрополитены Казани и Санкт-Петербурга) и другим крупным клиентам.
Генеральный директор Motorola Solutions в России заявил, что намерен придерживаться сложившейся стратегии развития бизнеса, укреплять отношения с ключевыми заказчиками из государственного сектора, промышленной и транспортной сфер. В его подчинении сейчас находятся: собственная лаборатория по разработке продуктов в Санкт-Петербурге, департамент системной интеграции, способный выполнять самые сложные сетевые проекты, и упомянутое производство радиостанций «Волна» — всего около 300 сотрудников.