Ричард ван Вагенинген: «Расширение использования услуг аутсорсинга ЦОД — вопрос времени» |
Финансовый сектор является наиболее развитым сектором российской экономики в плане культуры обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления деятельности, считают в компании Linxdatacenter, специализирующейся на оказании аутсорсинговых услуг ЦОД, в частности предоставлении возможности развертывания резервных ЦОД и резервных операционных центров. Не случайно именно в этом секторе работает большинство ее клиентов, ведущих бизнес на территории России. О тенденциях и о своих возможностях в области аутсорсинга резервных ЦОД компания рассказала в ходе международного форума «Мир ЦОД 2011".
Как показало исследование, проведенное компанией совместно с KPMG, около 70% опрошенных руководителей финансовых компаний и организаций, работающих в России, отметили высокую значимость обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления деятельности (ОНиВД), причем наибольшее число таких ответов последовало от представителей именно крупных российских и международных компаний. Примечательно, что около половины респондентов стратегической целью ОНиВД считают восстановление бизнес-процессов, и лишь 13% полагают, что эти мероприятия ставят целью восстановление одних лишь ИТ-сервисов.
«Это свидетельствует о том, что идеология ОНиВД достаточно глубоко проникла в российские финансовые организации", — прокомментировал Владимир Лобанов, директор по развитию компании Linxdatacenter в России.
Еще один интересный вывод исследования касается различий, выявленных в отношении руководства российских и международных компаний к организации мер в рамках ОНиВД: в 75% иностранных компаний инициативы в этой области активно поддерживаются высшим руководством — для их реализации предусмотрен бюджет и назначен член правления, ответственный за это направление. У нас в стране поддержка такого рода наблюдается в 23% финансовых компаний. Любопытно и то, что направление ОНиВД в зарубежных компаниях, как правило, возглавляют генеральные директора или руководители, отвечающие за управление рисками, тогда как в российских организациях эта функция обычно возлагается на ИТ-руководителей.
Леонид Смирнов: "Резервный операционный центр — тот стабилизатор, который обеспечивает способность банка к восстановлению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций» |
С точки зрения Linxdatacenter, важным результатом исследования стал вывод о том, что 42% опрошенных планируют в ближайшее время воспользоваться услугами коммерческих ЦОД для развертывания своих резервных серверных площадок (правда, 25% заявили, что уже имеют собственный резервный ЦОД, причем большинство их владельцев — крупные компании и организации).
"Расширение использования услуг аутсорсинга ЦОД — это вопрос времени, — уверен Ричард ван Вагенинген, генеральный директор Linxdatacenter в России. — Для заказчиков это возможность гораздо быстрее получить необходимые вычислительные ресурсы, что иногда может оказаться важным конкурентным преимуществом".
В частности, в финансовой сфере быстрое расширение пула серверных ресурсов поможет более оперативно выводить на рынок новые продукты и услуги, гибко реагировать на колебания спроса, например, на те банковские продукты, для предоставления которых требуются немалые вычислительные мощности, быстрее осваивать новые рыночные и географические сегменты.
Как сообщил Вагенинген, компания располагает четырьмя ЦОД, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге, Таллине и Варшаве. Планируется расширить возможности ЦОД в Москве (путем модернизации нынешнего центра либо строительства или приобретения нового), а также ввести в строй ЦОД в Киеве.
"Мы стараемся предложить полный комплекс услуг и решений из одних рук, — заявил Лобанов. — Кроме того, мы хорошо понимаем российских клиентов и умеем говорить с ними на одном языке, поскольку знаем и особенности нормативно-законодательной базы, и специфику принятия решений, касающихся ОНиВД, причем наша компания способна обеспечить создание резервных ЦОД в очень сжатые сроки».
В частности, этой услугой воспользовался банк HSBC, создавший таким образом не только резервный ЦОД, но и резервный операционный центр. "Это стабилизатор, который обеспечивает способность банка к восстановлению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций", — уверен Леонид Смирнов, начальник управления банковской безопасности и предотвращения мошенничества банка HSBC в России. Привлечение услуг аутсорсинга позволило банку быстро получить вычислительные ресурсы для резервирования своего ЦОД и опереться на помощь высококвалифицированных экспертов, обладающих богатым опытом создания и обслуживания резервных объектов.
Как пояснил Лобанов, наиболее охотно компания берется за комплексные проекты в области обеспечения непрерывности бизнеса, предусматривающие создание резервных ЦОД и резервных операционных центров, значительная часть выполняемых ею проектов относится именно к этой категории. Вместе с тем Linxdatacenter не отказывается и от широкого спектра услуг аутсорсинга ЦОД, хотя и признает, что их динамика ниже, что, по всей видимости, объясняется, с одной стороны, более высокой конкуренцией в этом сегменте, с другой — значительно более серьезным давлением со стороны бизнес-руководителей в отношении стоимости таких услуг. Кроме того, как отметил Вагенинген, компания нередко выступает субподрядчиком услуг аутсорсинга ЦОД, помогая другим игрокам этого рынка удовлетворить потребности их клиентов.