Говинд Раммурти считает, что в ближайшие месяцы будут зафиксированы атаки с использованием геолокационных сервисов |
Компания Microworld, индийский производитель антивирусного программного обеспечения под торговой маркой eScan, подвела итоги деятельности в России. Microworld вышла на наш рынок осенью 2010 года («Индийский антивирус», Computerworld Россия, № 1, 2011). Интересы компании в России и странах СНГ представляет мастер-дистрибьютор, компания «Антивирусный центр».
За прошедшие полтора года «Антивирусный центр» построил партнерскую сеть из более чем 200 компаний во главе с двумя дистрибьюторами — «1С» и Merlion. Ожидается также подписание партнерского контракта с MONT. На базе «Антивирусного центра» была организована телефонная линия технической поддержки и налажено производство продуктов на территории России. Мастер-дистрибьютор также занимается переводом на русский язык продуктовой линейки eScan. Обеспечено присутствие продуктов eScan в некоторых сетях розничной торговли — этим занимаются дистрибьюторы.
«Мы довольны результатом деятельности 'Антивирусного центра', — заявил Говинд Раммурти, основатель и генеральный директор Microworld. — Мы стали в России лидерами второго эшелона, и теперь хотим за два следующих года войти в первый».
Стратегия компании состоит в том, чтобы повторять наиболее востребованные рынком действия мировых лидеров. Так, Microworld уже объявила о переносе своих продуктов на платформы MacOS и Android (последний продукт выйдет осенью этого года), о поддержке единых лицензий для различных платформ, создании собственной системы резервного копирования в облако компании и выпуске продукта для провайдеров. При этом компания не покупает чужие разработки, а реализует все новые функции своими силами — это получается дольше, но код оказывается более качественным.
Раммурти считает, что в ближайшие несколько месяцев ожидаются атаки на сервисы геопозиционирования и перенос банковских троянцев, таких как Zeus, на мобильные платформы, включая Mac OS. Для Android будет выпущен полноценный антивирусный продукт, для iOS — только средства родительского контроля с веб-фильтром. Однако со временем компания планирует разработать полноценное решение, которое позволяло бы организациям контролировать мобильные устройства своих сотрудников. Кроме того, через месяц Microworld обещает выпустить версию для провайдеров, которая позволяет заниматься продажей лицензий из личного кабинета абонента. Она будет называться eScan for Managed Service Provider и позволит превратить операторов доступа к Интернет в реселлеров eScan с оплатой услуги антивирусной защиты с личного счета абонента.
Одной из отличительных черт бизнеса Microworld является предоставление лицензий на антивирусную защиту с длинным сроком действия — на три года или пять лет. При этом последняя особенно популярна у правительственных учреждений в Индии и других странах. У нас же это конкурентное преимущество компании в государственном секторе практически не работает — бюджеты госучреждений планируются на год с обязательным проведением тендера. Поэтому в Россию пятилетние лицензии пока не поставляются, но компания готова их поставлять, если в этом будет потребность. Впрочем, продвижению продукции компании в государственные учреждения препятствует отсутствие сертификации. Однако, по словам Натальи Слободенюк, генерального директора «Антивирусного центра», документы на сертификацию поданы, и получение сертификата — это только вопрос времени.
Другая особенность продаж Microworld состоит в том, что компания позволяет так настроить устанавливаемый антивирусный продукт, чтобы он по окончании срока рекомендовал обращаться за продлением лицензии к тому торговому представителю компании, который продал именно этот экземпляр. Это делает локальных партнеров более заинтересованными в длительных контрактах с клиентами и прочных отношениях с Microworld.