Администратор EgoSecure может управлять защитой рабочих станций с помощью iPhone |
Компания InfoWatch объявила 29 мая о выводе на российский рынок нового продукта
EgoSecure Endpoint для защиты рабочих станций и мобильных устройств. Он предназначен для небольших компаний, которые смогут с его помощью обеспечить безопасность своих данных посредством контроля за использованием внешних носителей и их шифрования, фильтрации получаемой из Сети информации и блокировки запуска ненужных приложений. Дополнительно EgoSecure позволяет управлять электропитанием рабочих станций и в случае необходимости гарантированно уничтожать ценную информацию. «Мы даже можем настроить систему так, чтобы включение компьютера в нерабочее время расценивалось как инцидент безопасности», — заявил Алексей Калгин, руководитель продуктового направления EgoSecure компании InfoWatch. При этом управление всеми агентами EgoSecure на рабочих местах осуществляется из единой консоли, которая может работать как под Windows, так и на iOS.InfoWatch формулирует философию построения продукта в виде аббревиатуры C.A.F.E.: контроль приложений и поведения пользователей (Control), мониторинг и аудит происходящих событий (Audit), фильтрация вредоносной информации и ссылок (Filter) и шифрование (Encryption). Хотя сканирования на вирусы и другие вредоносные программы продукт не производит, но защита от установки посторонних программ, фильтрация вредоносных ссылок и контроль деятельности пользователей вполне могут компенсировать практически устаревшую на сегодняшний день технологию поиска массовых заражений сигнатурным методом. Вполне возможно, что EgoSecure способен лучше защитить пользователей от целенаправленных и полиморфных атак, чем некоторые традиционные антивирусы.
Продукт создан в 2005 году компанией Cynapspro и был достаточно популярен в Германии, Австрии и Швейцарии. В декабре 2011 года в InfoWatch приобрели Cynapspro и приступили к адаптации продукта для российского рынка. На текущий момент EgoSecure уже установлен у 800 компаний, а общее число проданных лицензий превысило полмиллиона. Его продажи в Европе составляют несколько миллионов евро, но InfoWatch заработать в России на новом продукте уже в первый год дополнительно почти миллион долларов. Для выпуска на российский рынок систему пришлось доработать — перевести интерфейс и документацию, а также исключить модуль полного шифрования дисков, который в оригинальном исполнении противоречил отечественному законодательству. Возможно, модуль появится в дальнейшем, но сейчас все шифрование в EgoSecure основано на криптопровайдерах операционной системы.
Для InfoWatch новый продукт — это способ предоставить защиту от утечек данных (Data Leak Protection, DLP) тем пользователям, для которых основное предлагаемое компанией DLP-решение тяжеловато. При этом успешность системы напрямую зависит от канала продаж — InfoWatch собирается продавать EgoSecurity как массовый продукт, создавая для его распространения двухуровневый канал дистрибуции. В качестве эксклюзивного дистрибьютора для построения канала продаж была выбрана компания Axoft, у которой уже есть около 6 тыс. партнеров в 30 городах России. А поскольку Axoft имеет определенный уклон в сторону производителей средств защиты, то на нее возложены задачи не только создания канала продаж для нового продукта, но и пропаганды его на рынке SMB. Соответствующая партнерская программа предполагает обучение и сертификацию специалистов по продукту, предоставление скидок в зависимости от объема продаж и другие меры по информированию рынка.
В состав продукта входит пять модулей, лицензия на которые будет стоить 1360 руб. на год. Решение рассчитано на корпоративное использование, и поэтому его внедрение для пяти пользователей производится вообще бесплатно — в представлении производителя это демонстрационная версия. «Наш продукт отличается не количеством функций, а простотой их использования, — пояснил Калгин, — поэтому мы надеемся найти свое место на рынке SMB».