Михаил Будилов: «Решение о глобальной модернизации и внедрении продуктов SAP на базе HANA было принято после того, как стало понятно, что текущая платформа BW близка к технологическому коллапсу» |
Российская сеть магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» сообщила о завершении проекта построения хранилища данных на базе решений SAP BW и Hitachi UCP. Работы проведены специалистами компаний «Крок» и «Инфосистемы Джет».
Как рассказал руководитель управления складской логистики компании «М.Видео» Родион Пономарев, в различных городах России на сегодняшний день открыто порядка 300 магазинов ретейлера и насчитывается шесть центральных распределительных складов. Быстрое развитие бизнеса привело к росту объема данных, который увеличился в 6,5 раза за последние три года и сейчас составляет порядка 6,5 Тбайт, добавил руководитель отдела поддержки и развития систем отчетности «М.Видео» Михаил Будилов. Он также рассказал, что ретейлер с 2005 года использует SAP BW (Business Information Warehouse) и его информационное хранилище является одним из самых больших в России. По словам Будилова, в 2010 году были отмечены первые признаки ухудшения производительности системы. В 2011 году было зафиксировано трехкратное увеличение размера базы данных, и специалисты компании предприняли ряд попыток модернизации и оптимизации BW. Тем не менее уже в следующем году стало понятно, что платформа BW исчерпала свои возвожности, в связи с чем и возникла идея внедрения решения на базе HANA.
Проект внедрения стартовал в октябре 20012 года и занял пять месяцев. В нем приняли участие около 50 человек, включая представителей заказчика. Внедрение SAP BW на базе HANA является только первым этапом масштабной модернизации, уточнил Будилов, а следующим шагом станет переход на SAP Business Objects, который осуществится в текущем году. Кроме того, предполагается развитие модели с учетом настроек «высокого сезона» и реализация ряда новых проектов, в частности, сегментации клиентов при помощи CRM-системы.
Hitachi UCP была рекомендована в качестве аппаратной платформы системным интегратором «Крок», который уже несколько лет занимается обслуживанием ЦОД компании «М.Видео». Как сообщил директор по развитию бизнеса компании Hitachi Data Systems Иван Кожемякин, основным ее достоинством являет легкость масштабирования и наращивания объемов и производительности «на лету», без приостановки рабочих процессов. Интеграцией решения в ИТ-инфраструктуру «М.Видео» занималась компания «Инфосистемы Джет», которой удалось выполнить все пожелания заказчика в срок и в полном объеме. В настоящий момент обслуживание, администрирование и мониторинг информационного хранилища ведется в режиме 24х7х365, а разовый простой не превышает 30 минут, отметил директор управления по работе со страховыми компаниями и предприятиями торговли «Инфосистемы Джет» Виктор Новинский.
Меньше времени, точнее прогноз
В результате внедрения нового решения удалось существенно сократить время обработки данных. Если раньше на ежедневную загрузку новых данных требовалось около 3 часов, то теперь – менее 30 минут. Для получения развертки ежемесячного товарного баланса за месяц в компании теперь требуется около десяти секунд вместо пяти минут, а годового – 13 секунд против требовавшихся раньше 25 минут, рассказал операционный финансовый директор «М.Видео» Глеб Шевцов. Это позволило значительно ускорить подготовку финансовых отчетов в компании.
Реализация проекта позволила заметно улучшить систему планирования за счет внедрения модели расчета потребности выхода товара с центральных распределительных центров горизонтом на две недели, добавил Пономарев. В результате ретейлеру удалось внедрить инструмент для операционного планирования, начиная от выхода товаров с центрального распределительного склада и включая распределение по региональным складам и магазинам до уровня SKU – единицы складской наличности, что позволило существенно усовершенствовать логистические процессы компании.