Максим Белоусов: «Мы созрели до того, чтобы вопросам качества корпоративных информационных систем посвятить однодневную конференцию» |
Организаторы считают, что подобных мероприятий, целиком посвященных всем аспектам обеспечения качества корпоративных информационных систем, прежде в России не было.
Вопросы, связанные с качеством, которое закладывается при разработке программных комплексов, обсуждались на различных конференциях довольно часто. Тем более что уже давно многие российские софтверные компании прошли процедуры проверки имеющихся у них систем менеджмента качества на соответствие международным стандартам (ISO, CMM). Однако подобного полноценного обсуждения процессов внедрения и обслуживания корпоративных систем не велось.
По сути, конференция Quality of Information Systems посвящена оценке работы специалистов, занимающихся внедрением, технической поддержкой и развитием корпоративных систем. Тема определилась в результате опроса членов SPb CIO Club, который проводится с периодичностью в два-три года.
«Мы выяснили, что на других наших мероприятиях, прежде всего во время ежегодного трехдневного конгресса ИТ-директоров, часть вопросов мы затрагиваем, но не раскрываем полностью. В результате в прошлом году по трем выявленным актуальным темам — телеком, информационная безопасность и мобильные решения — провели три новые однодневные конференции. В этом году созрели до рассмотрения вопросов, связанных с управлением и контролем качества корпоративных информационных систем», — рассказал президент SPb CIO Club Максим Белоусов.
По его словам, оценка работы ИТ-службы и внешних специалистов так или иначе проводилась и прежде. Однако делалось это, как правило, хаотично, бессистемно и нерегулярно. Своды правил и различные подходы, регламентирующие действия по разработке информационных систем, контролю и обеспечению качества на всех этапах их жизненного цикла, уже существуют, но большинство руководителей их не знают и не применяют на практике.
SPb CIO Club ранее посвятил теме конференции Quality of Information Systems одно из своих ежемесячных заседаний. Однако это мероприятия совсем другого формата, который не предполагает приглашение большого количества докладчиков и слушателей, не являющихся членами клуба ИТ-директоров.
По словам Белоусова, первая конференция охватила не более десятой части вопросов по предложенной тематике. Некоторые докладчики напрямую проблемы качества информационных систем не касались. В начале вообще были представлены только истории разработки и внедрения корпоративных информационных систем. Однако и в этих историях упоминались способы повышения качества.
Так, например, Игорь Ковалев, директор по ИТ-проектам «Форд Солерс Холдинг», рассказал о применении на практике контроля за изменениями информационной системы. Он считает, что без него сложно найти виновных, если со временем выяснится, что заданные сроки не соблюдаются. Однако опыт специалистов компании «Аплана» говорит о том, что установление контроля над деятельностью ИТ-специалистов является непростой задачей, поскольку эта категория сотрудников не любит находиться в каких-то рамках и соблюдать строгие правила.
Во второй части конференции выступления уже больше соответствовали ее тематике. «Один из докладов посвящен контролю качества при сопровождении информационных систем. Данную тему почти никто прежде на различных конференциях, проходящих в России, не раскрывал. В следующем году будет еще больше таких же оригинальных докладов, а конференция станет масштабнее», — пообещал Белоусов.