Павел Паплински: «Темпы роста рынка ВКС в России заметно опережают показатели всего рынка телекоммуникаций» |
Как сообщили в Orange Business Services, косметический гигант L’Oreal использует в России сервисы видеоконференцсвязи, предоставляемые на базе облачного решения Open Videopresence.
Эти управляемые сервисы, адресованные средним и крупным предприятиям, основаны на собственной инфраструктуре Orange Business Services, включающей в том числе размещенный в Париже кластер серверов ВКС, портал управления и службу поддержки. Компании-подписчики могут применять в конференциях профессиональные видеотерминалы различных производителей, снабженные веб-камерами настольные и мобильные компьютеры, планшеты, смартфоны, а также обычные телефоны в режиме голосовой связи. Поддерживаются коммуникации IP VPN, ISDN, Интернет (см. «Видеосвязь как услуга», Computerworld Россия, № 21, 2011).
«С января мы начали использовать сервисы Open Videopresence Meeting Room для организации совещаний, а теперь стали их применять для дистанционного обучения нашего персонала», — пояснил Борис Кулахметов, руководитель направления бизнес-планирования подразделения продуктов Luxe компании L’Oreal (в работе подразделения участвуют около трех десятков активных региональных сотрудников).
Видеоконференцсвязь задействуется для организации регулярных совещаний рабочих групп, состоящих из четырех-шести человек, которые находятся в регионах с различными часовыми поясами и используют для общения терминалы, компьютеры, мобильные устройства и подключаемые посредством предоставляемых Orange номеров серии 8-800 обычные телефоны. Видеосессии повысили эффективность работы сотрудников, утверждают в L’Oreal, обеспечили их оперативное информирование и упростили взаимодействие с точками продаж, а уменьшение количества командировок сократило связанные с ними расходы в восемь раз.
«Расходы на деловые поездки составляют, может быть, и не самую значительную, но очень заметную часть затрат компаний. Все стараются их уменьшить, особенно в такой огромной стране, как Россия», — подчеркнул Павел Паплински, директор по стратегическому развитию и маркетингу Orange в России и СНГ.
Он привел обобщенные данные аналитических компаний и собственных исследований Orange, согласно которым почти 94% отечественных организаций, внедривших видеоконференцсвязь, отмечают уменьшение операционных расходов на командировки. Согласно тем же источникам, объем российского рынка ВКС достиг в 2012 году 3 млрд руб., а усредненный ежегодный коэффициент его роста в период с 2008-го по 2012 год превысил 20%.
По данным ежегодного исследования компании TrueConf рынка видеоконференцсвязи стран СНГ, наиболее активны в нашей стране в области ВКС предприятия государственного сектора, на их долю приходится 14% этого рынка, финансовые институты (13%) и операторы связи (9%). Весьма заметными становятся ИТ-компании и системные интераторы (15%), которые значительно увеличили закупки продуктов ВКС, поскольку используют их в предлагаемых заказчикам решениях.
В Luxe L’Oreal подчеркивают, что прежде обучение персонала проводилось приблизительно раз в полгода, а с началом видеотренингов появилась возможность делать это гораздо чаще, и отмечают, что организация видеосвязи не вызывает затруднений даже у сотрудников, весьма далеких от информационных технологий.
Кулахметов надеется также на новый сервис Open Videopresence Virtual Room, рассчитанный на участие в видеосессиях до 30 человек с персональными компьютерами, планшетами и смартфонами. Он должен быть введен в действие в июле и, как обещают в Orange, будет заметно дешевле, чем Meeting Room. Одна из особенностей «виртуальной комнаты» — оптимизация нагрузки на каналы связи за счет индивидуального формирования сервером Multipoint Control Unit изображений, направляемых каждому участнику конференции. Это особенно важно для российских регионов, где развитию сервисов ВКС, как считают аналитики, препятствует качество коммуникаций.
В дальнейшие планы L’Oreal входит применение видеоконференцсвязи Orange в подразделении продуктов для массового рынка, включающем до 300 потенциальных пользователей сервисов Open Videopresence.