Купить билет на аэроэкспресс через «Мобильный банк» Сбербанка не дешевле, но удобнее, и это главное, считают разработчики нового сервиса. Источник: «Аэроэкспресс» |
Как рассказал коммерческий директор компании «Аэроэкспресс» Рустам Акиниязов, заключенное со Сбербанком соглашение очень важно , поскольку оно дает компании выход на обширную аудиторию банка, 12 млн клиентов которого активно используют «Мобильный банк». Директор управления «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский отметил, что ожидает высокой заинтересованности пользователей в новой услуге мобильного сервиса, через который ежедневно совершается почти 1,5 млн операций.
Чтобы приобрести билет на аэроэкспресс, потребуется отправить SMS-запрос на единый номер 900, указав аэропорт назначения. Например, для заказа билета на поездку из Москвы во Внуково нужно отправить текст АЭ МВ, в Домодедово — АЭ МД, из Шереметьево в Москву – АЭ ШМ и т. д. В ответном сообщении будет прислан код для подтверждения оплаты электронного билета, который также надо отправить на номер 900 для получения ссылки на электронный билет, представляющий собой QR-код. Распечатывать билет не требуется, достаточно просто прислонить экран телефона с QR-кодом к сканеру турникета на платформе.
Пока сервис доступен в упрощенном виде – купить билет можно только на сегодняшнюю дату и только в эконом-класс. В «Аэроэкспрессе» обещают, что со временем возможности расширятся – можно будет выбирать дату поездки и купить билет бизнес-класса. Кроме того, планируется и географическое расширение услуги – сначала на Казань, а потом и другие российские города, где курсируют аэроэкспрессы.
Электронный билет, купленный через «Мобильный банк», нельзя вернуть – это не предусмотрено правилами пассажирских перевозок в пригородных поездах, к которым относится и аэроэкспрессы, уточнил Акиниязов, однако для пассажиров бизнес-класса будет доступна возможность изменения даты поездки уже после покупки, добавил он.
Использования QR-кода для поездки – это новый опыт для «Аэроэкспресса», и компания, как и Сбербанк, считает этот проект пилотным. Как сообщил Островский, не исключено, что в случае успешного внедрения банк будет использовать данную технологию и впоследствии. Что касается «Аэроэкспресса», то компания прорабатывает варианты подобного сотрудничества и с другими банками, заявил Акиниязов, отметив, впрочем, что сервиса, подобного «Мобильному банку» Сбербанка, у других банков пока фактически нет.
Пока же обе компании намерены активно продвигать новую услугу среди своих клиентов. Информация о ней появится на сайтах обоих партнеров, а также в медиаресурсах, которыми они располагают. Кроме того, планируется адресное информирование клиентов Сбербанка, добавил Островский. Что касается скидок и бонусов за приобретение билета подобным образом, то в «Аэроэкспрессе» от этого отказались, сообщил Акиниязов, сочтя удобство такого способа оплаты проезда достаточным для привлечения внимания потенциальных пассажиров. Впрочем, уточнил Островский, клиенты Сбербанка получат выгоду от его использования в том случае, если они зарегистрированы в бонусной программе «Спасибо от Сбербанка».