Усилия, затраченные «Шереметьево» на оптимизацию своей ИТ-инфраструктуры сейчас, обернутся снижением расходов и повышением отдачи от инвестиций в будущем, уверен ИТ-директор аэропорта Игорь Хохлов. Источник: T-Systems |
На международной встрече, прошедшей в «Шереметьево», представители аэропорта и компании T-Systems продемонстрировали свои последние совместные решения — системный проект «Биллинг», который был запущен с целью упрощения взаимодействия аэропорта с обсуживающимися в нем авиакомпаниями, а также мобильные решения, в частности геоинформационную систему, позволяющую в любом месте и в любое время получить информацию о коммерческой недвижимости и арендаторах площадей в «Шереметьево». Как подчеркнул директор по ИТ аэропорта «Шереметьево» Игорь Хохлов, внедрение новых решений не принесло прямой коммерческой выгоды аэропорту, однако позволило сделать более прозрачными бизнес-процессы, а также способствовало повышению качества обслуживания как его пассажиров, так и коммерческих партнеров.
Сотрудничество «Шереметьево» с компанией T-Systems началось около десяти лет назад, напомнил генеральный директор компании T-Systems CIS Алексей Тоскин. За это время, сообщил он, в аэропорту был реализован целый ряд успешных проектов и выстроена система управления на основе разработок компании SAP. Проект «Биллинг» тоже создан на базе решений этого вендора, уточнил Тоскин.
Ранее биллинговые задачи решались в отдельной программе, фактически не связанной с основной системой, рассказал Хохлов. Это привело к фактическому сосуществованию двух баз данных контрагентов и к постоянной необходимости перезагружать данные. Новый же инструмент для расчетов с авиакомпаниями, по словам Хохлова, полностью интегрирован в существующую систему и имеет привычный для пользователей решений SAP интерфейс.
В «Биллинге» уже содержится информация обо всех ставках, тарифах и сборах, использующихся в расчетах между аэропортом и авиакомпаниями, которые в нем обслуживаются. Меняющиеся параметры — количество пассажиров, взлетный вес воздушного судна, время стоянки и т.п. вносятся вручную сотрудниками соответствующих служб и попадают в систему в реальном времени. Это, во-первых, значительно ускорило процесс выставления счетов авиакомпаниям — теперь соответствующие документы формируются практически мгновенно, а во-вторых, упростило доступ к информации и, следовательно, расширило возможности для ее анализа и принятия управленческих решений, отметил Хохлов.
Весь аэропорт на планшете
В настоящее время совместными усилиями T-Systems и «Шереметьево» разрабатывают различные мобильные приложения для управления аэропортом, сообщил Тоскин. В частности была создана мобильная версия отчетности SAP BI. С ее помощью можно быстро получить доступ к основным экономическим показателям, представленным в виде наглядных графиков и диаграмм, и проанализировать основные источники доходов предприятия, причем независимо от того, где находится сотрудник, подчеркнул Тоскин.
Кроме того в конце прошлого года в «Шереметьево» началась работа над проектом SAP ERP+ГИС. Мобильная геоинформационная система позволяет с планшета получить информацию обо всех объектах коммерческой недвижимости, размещенных на площадях аэропорта, а это около 480 тыс. кв м., отметил Тоскин. С ее помощью можно будет осуществлять мониторинг всех сдаваемых в аренду площадей, получать всю информацию, необходимую для принятий решений по их эксплуатации, контролировать сроки проведения плановых ремонтов, отслеживать и оперативно устранять текущие неполадки. Завершить данный проект, аналогов которому по сложности в России пока нет, планируется осенью этого года, сообщил Тоскин.