Вольфрам Йост: «Объединяя бизнес-процессы с Большими Данными, облаками, мобильными устройствами и приложениями, мы предоставляем предприятиям возможность развивать свои информационные системы в соответствии с требованиями рынка и времени» |
Однако, оказывается, в английском языке сегодня слово digital приобрело дополнительный смысл, превратившись в новую метафору. Отныне под аналоговым следует понимать «отстой», а цифровой — это «стоящий», независимо от того, что внутри.
Предполагается, что цифровое предприятие обладает следующими достоинствами: ориентация на пользовательские потребности с учетом необходимости быстрой реакции на их перемены; предпочтение открытых форм инноваций и откровенного обсуждения альтернативных мнений; глубокое понимание пользовательских запросов и ожидаемых результатов; выбор решений, которые предоставляют повсеместный и постоянный доступ к информации; создание систем, обеспечивающих низкую стоимость сбора, доставки и анализа данных, а также высокий уровень взаимосвязанности посредством интернет-технологий.
Смещение фокуса в сторону цифрового предприятия для компании Software AG вызвано очевидным стремлением войти в ряд лидеров мирового софтверного рынка. За последние 10 лет она почти избавилась от былой немецкой специфики и стала в полном смысле этого слова международной: ее крупный исследовательский центр находится в Израиле и насчитывает более 400 сотрудников, центр поменьше — в Великобритании, а пользовательское сообщество распространено по всему миру, ареал не ограничен Америкой и Европой, он охватывает и Юго-Восточную Азию, и Южную Африку. Количество пользователей остается еще не очень большим; нынешнее мероприятие заметно уступало по свои масштабам акциям более известных вендоров, где количество посетителей исчисляется многими тысячами. Но компания на подъеме, и понятно желание ее руководителей не останавливаться на мелочах типа новых продуктов или какой-то другой конкретике, а говорить о тенденциях и намерениях. И вот тут как нельзя кстати цифровое предприятие.
Цифровое предприятие стало контрапунктом двух основных докладов — президента и генерального директора Карла Хайнца Штрайбиха и директора по технологиям Вольфрама Йоста. К сожалению, оба они не дали его определения; первый в основном говорил о преимуществах цифрового предприятия, второй — о технологиях, используемых для его построения. Столь же неопределенно по поводу цифрового предприятия высказывались участники круглого стола для журналистов.
Из услышанного можно сделать вывод, что в интерпретации Software AG цифровое предприятие — это попытка создать некую логическую структуру, которая позволит преодолеть разрыв между бизнес-моделью и выстроенной в соответствии с ней цепочкой бизнес-процессов, с одной стороны, и информационными технологиями — с другой. Штрайбих говорил о том, что даст возможность превратить предприятия в цифровые их менеджменту и владельцам, Йост — о том, какими средствами для этого Software AG располагает и что может предложить своим клиентам.
По словам Штрайбиха, цифровизация значит гораздо больше, чем просто автоматизация, она позволяет заново изобрести бизнес-модель, сделать ее в большей мере ориентированной на пользователей и подчиненной задачам взаимодействия с ними. Он подчеркнул, что с использованием соответствующих каждому случаю технологий предприятие может получить следующие пять основных качеств, гарантирующих ему конкурентные преимущества:
- преобразование, а точнее, самообучение и обретение способности использовать полученные знания (Transformation);
- выстраивание бизнес-процессов и компьютерных технологий таким образом, чтобы они в максимальной мере соответствовали бизнес-задачам (Alignment);
- придание сведениям о происходящих процессах наглядных внешних форм, удобства представления для принятия решений в реальном времени (Visibility);
- способность активно реагировать на события, поисходящие во внешнем мире (Responsiveness);
- динамичность (Agilty).
Йост был более технологичен. Он говорил о том, что цифровизация позволяет преодолеть разрыв между бизнесом и ИТ. Сейчас в большинстве предприятий ситуация близка к анархии, отдельные компоненты бизнес-процессов стихийно и неупорядоченно связаны с поддерживающими их приложениями. Покончить с этим призван набор технологий Software AG Suite, над созданием которого компания работала на протяжении последних четырех лет. В его основе собственные наработки, но наиболее заметные приобретения, позволившие его адаптировать к требованиям текущего момента, были сделаны в прошлом и нынешнем году, а некоторые буквально на днях, за счет них набор существенно расширился и обогатился.
Основанная в 1969 году компания сохраняла свою специализацию практически неизменной на протяжении более чем трех десятилетий; в ее основе оставались СУБД ADABAS и добавившиеся позже продукты Tamino Information Server и Tamino XML Server. Реальные изменения начались с приходом к руководству Штрайбиха. В 2005 году была куплена компания Sabratec со штаб-квартирой в Израиле, она специализировалась на интеграции унаследованных приложений для мэйнфреймов. С тех пор Software AG пошла по пути интеграции, который в конечном итоге и привел к формированию Sofware AG Suite. С покупкой в 2007 году webMethods компания стала одним из лидеров в области сервисных шин (ESB) и сервисных архитектур (SOA). Активный процесс покупки технологий начался в 2009 году: была куплена известная в области интеграции бизнес-процессов компания IDS Scheer, через год — специалист в области управления мастер-данными Data Foundations, еще через год — Terracotta с ее решениями для работы с данными в оперативной памяти и Metismo с технологиями для мобильных приложений.
В 2012-м Software AG приобрела две компании — английскую my-Channels с технологией обмена сообщениями Nirvana и немецкую metaquark, специализирующуюся на мобильных решениях. Особенно щедрым на покупки стал текущий год: Apama, родоначальник и лидер в области обработки сложных событий (CEP); поставщик облачных платформ LongJump; авторитет в области архитектур предприятий Alfabet, а буквально накануне конференции — JackBe, специалист по бизнес-анализу в реальном времени.
По совокупности во владении Software AG оказалось все, что требуется для развертывания самой современной информационной системы любой сложности, осталось собрать все это богатство вместе и сделать из россыпи продуктов нечто цельное.
Software AG Suite представляет собой многоуровневую инфраструктуру. На ее нижнем уровне находятся технологии работы с данными в памяти, они объединяют самые разные источники данных, начиная от традиционных приложений типа ERP или CRM до социальных сетей, кластеров, поддерживающих Hadoop, социальных сетей, RFID, всего чего угодно. Уровнем выше — интеграция на базе SOA, она объединяет готовые и разрабатываемые приложения. Еще выше — управление корпоративной информационной инфраструктурой. Верхний уровень образуют средства для управления бизнес-процессами, том числе обработка событий, добыча процессов и данных, аналитика во всех ее видах.
В продуктовом выражении Software AG Suite на данный момент представлен пятью взаимно дополняющими платформами.
- Управление бизнес-процессами и ИТ, верхушка цифрового предприятия. Реализуется средствами Alfabet IT Planning & Portfolio Management и Alfabet Enterprise Architecture Management в сочетании с ARIS Business Process Analysis и ARIS Governance, Risk & Compliance Management.
- Интеграция и автоматизация. Достигаются классическими инструментами webMethods Integration и webMethods Business Process Management.
- Оперативная работа с большими массивами данных. Apama Real-Time Analytics, Terracotta In-Memory Data Management и Terracotta In-Memory Intelligent.
- Транзакционная работа с данными. ADABAS-Natural Application Development, ADABAS-Natural Database Management System и ADABAS-Natural Application Modernization.
- Облачные сервисы. Реализуются на базе работающей в режиме PaaS платформы Software AG Live.
В этом перечне нет некоторых последних приобретений, что дает основание ожидать дальнейшего расширения набора Software AG Suite.