Сергей Рыжиков: «Если покупатель пришел на сайт, он не должен уйти без покупок». Источник: Digital October |
Однако руководство компании приводит сугубо технологические объяснения: дескать, уже разрабатывавшаяся «несчастливая» версия не получила жизни из-за перехода на новое ядро. При этом изменения в архитектуре охарактеризованы как «самые значительные за всю историю существования продукта».
Так или иначе, в конце октября выпущена новая версия «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0», представляющая, по словам разработчиков, готовый интернет-магазин «из коробки». Ожидается, что этот продукт позволит отечественным интернет-ретейлерам бороться с экспансией зарубежных игроков.
Как подчеркнул Федор Вирин, сооснователь агентства Data Insight, в первой половине 2013 года рынок электронной коммерции вырос на 29%. При этом сегмент материальных товаров, не считая билетов, услуг и т. п., достиг 160 млрд руб. Рост рынка начал ускоряться впервые за четыре года.
Число интернет-покупателей достигло 28 млн человек, однако очень часто первая электронная покупка совершается ими за рубежом, и это огромная опасность для отечественных игроков. Объем трансграничных покупок в этом году может дойти до 100 млн руб.
В целом рынок российской интернет-торговли демонстрирует крайне низкую эффективность. Для большинства интернет-магазинов характерны практически полное отсутствие автоматизации процессов и низкая конверсия внутри сайта. Иными словами, они не могут «зацепить» потенциального клиента, а все-таки полученные ими заказы выполняются практически вручную. Именно поэтому выход на российский рынок международных игроков с отточенными процессами и высочайшим уровнем сервиса действительно представляет проблему.
Кроме того, лишь 6% всех продаж совершается с помощью мобильных устройств, эта возможность отечественными торговцами сильно недооценивается. Как показывает практика, менее 1% торговых компаний оптимизируют интерфейс сайтов для просмотра с мобильных устройств.
«Если покупатель пришел на сайт, он не должен уйти без покупок», — заявил Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс». Наиболее значительные изменения в новой платформе коснулись навигации. Как известно, клиенты в процессе выбора товаров больше всего ориентируются на картинки. «Минимум лишней информации, максимум визуального акцента» — так характеризуют разработчики свой подход.
Большая работа была проведена и с разделом «Корзина». Во-первых, положенный туда товар еще не куплен, а терять покупателя на этом этапе очень обидно. Во-вторых, следует стремиться, чтобы в корзине оказалось сразу несколько товаров.
Кроме того, изменения коснулись таких областей, как поддержка различных единиц измерения, возможность создания комплектов из существующих товаров, а также развития отношений с платежными системами и службами доставки. Получила развитие и складская система. Необходимость этого назрела: проблемы при сборке заказа дискредитируют даже самый красивый и продуманный сайт.
Наконец, с каждой версией улучшается взаимодействие платформы с решениями «1С». Сейчас ведутся работы над обменом данными с ними в реальном времени, этот функционал должен появиться к весне.
Определенные планы компании связаны с поддержкой масштабных проектов. В «1С-Битрикс» заявили о готовности участвовать в таких проектах совместно с партнерами, в том числе нести часть ответственности за них.