Провайдеры управляемых сервисов пока не очень хорошо справляются с их продвижением |
С одной стороны, эта возможность (или угроза, смотря как к ней относиться) вполне реальна, с другой — во многих организациях она еще не воплотилась в жизнь, о чем свидетельствует недавнее исследование, проведенное ассоциацией CompTIA.
«Самым большим сюрпризом, который преподнесло исследование, стало то, насколько в реальности медленно происходит внедрение управляемых сервисов, — признается Кэролин Эйприл, ведущий аналитик CompTIA. — С другой стороны, медленный рост означает большие возможности».
Готовя исследование, специалисты CompTIA опросили в ноябре прошлого года 400 сотрудников технических и бизнес-подразделений, а также совместно с Cascade Insights провели подробные интервью с 17 топ-менеджерами — ИТ-директорами и вице-президентами. Выяснилось, что только у 33% компаний сейчас есть контракты с провайдерами управляемых сервисов.
Отсутствие перемен не означает вотума доверия отделам ИТ
Медлительный переход на управляемые сервисы обусловлен сложностями проведения фундаментальных перемен, полагает Эйприл. Хотя многие бизнес-пользователи признаются, что им надоел неповоротливый и авторитарный отдел ИТ, не меньше и тех, кто в принципе не приемлет идею передачи ИТ-функций стороннему провайдеру.
Между тем нынешние мегатенденции компьютерного мира подстегивают развитие рынка управляемых сервисов. На фоне BYOD и прихода потребительской электроники на предприятия бизнес-руководители получают больше полномочий по закупке технических средств.
Благодаря облачным вычислениям и свободной доступности онлайн-приложений отделы предприятия могут быстро получать необходимую им функциональность, не обращаясь для этого в департамент ИТ.
Раньше решение о заключении контракта с провайдером управляемых сервисов обычно принималось ИТ-директором или менеджерами соответствующего отдела, но в настоящее время власть переходит в другие руки, отмечают в CompTIA. Согласно исследованию, в 27% компаний топ-менеджеры, не имеющие отношения к ИТ, например главные бухгалтеры и директора по закупкам, принимают решение о переходе на управляемые сервисы, тогда как в 21% организаций такое решение принимается комитетом из ИТ- и бизнес-руководителей.
«Но это не означает, что ИТ-директора или их подчиненные больше не нужны или утратили стратегическое значение», — отмечает Эйприл.
Провайдерам надо апеллировать и к ИТ, и к бизнесу
Самим провайдерам управляемых сервисов сегодня приходится вести маркетинг своих предложений как среди ИТ-директоров, так и среди бизнес-менеджеров. Последним, в частности, нужно демонстрировать преимущества управляемых сервисов для бизнеса, без использования технической терминологии объясняя, как они решают ту или иную бизнес-задачу, а такая способность есть далеко не у всех.
«Сейчас у провайдеров наблюдается высокий спрос на обучение бизнес-навыкам, продажам и маркетингу, — отмечает Эйприл. — Маркетинг, пожалуй, самое слабое звено данного бизнеса».
В целом провайдеры управляемых сервисов не очень хорошо справляются с их продвижением. Отчасти проблема в том, что многие из них предлагают управляемые сервисы, но продолжают вести бизнес реселлера и интегратора, ориентированный на традиционные отделы ИТ, поэтому им трудно продвигать управляемые сервисы «от всего сердца».
«Короче говоря, если провайдеры управляемых сервисов смогут справиться со своими маркетинговыми сложностями, то их ждут хорошие перспективы», — подводит итог Эйприл.