Как подсчитали в компании, каждый двухсотый российский пользователь сталкивался с геймерскими троянцами, а всего в базе «Лаборатории Касперского» зафиксировано порядка 4,7 млн угроз, нацеленных на компьютерных игроков.
Одной из наиболее уязвимых категорий являются геймеры, а их, по некоторым данным, в нашей стране уже сейчас насчитывается 46 млн. Чаще всего объектом внимания кибермошенников в России становятся игроки в World of Warcraft, Lineage 2, Diablo 3, World of Tanks и Counter Strike.
Как пояснил ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, преступников интересуют как деньги игроков, так и артефакты, полученные ими в игре. По его словам, больше всего платежей совершается в сегменте многопользовательских онлайн-игр, причем многие геймеры готовы тратить, и тратить довольно много – порядка 1,1 тыс. руб. в месяц. При этом 59% игроков пользуются для пополнения игрового счета банковскими картами, которые всегда были интересны злоумышленникам.
В зависимости от игры, объектом атак могут являться данные пользователей, в том числе платежные, используемые ими ценные артефакты, которые затем можно перепродать. Кроме того, мошенники могут использовать так называемые «читы» – специальные коды, которые облегчают прохождение игры, а также боты – программы, которые имитируют поведение реального пользователя. Использование чит-кодов и ботов, уточнил Голованов, не несет непосредственной угрозы для геймеров, но негативно влияют на сам игровой процесс, делая игру менее интересной для других пользователей.
Еще одной «головной болью» является фишинг, жертвами которого тоже часто становятся компьютерные игроки. За последний год, по данным «Лаборатории Касперского», в мире было зафиксировано более 2 млн попыток перехода на поддельные сайты, имитирующие порталы популярных онлайн-игр. Что касается России, то здесь на фишинговые «игровые» сайты ежедневно пытаются перейти более 2 тыс. раз, а лидером по количеству «подделок» является портал игры World of Warcraft.
Чтобы танк не угнали
Свою статистику угроз для пользователей привел Михаил Воронецкий, директор по работе с клиентами компании Wargaming.net – одного из крупнейших мировых издателей и разработчиков многопользовательских онлайн-игр, в том числе World of Tanks. По информации, собранной компанией в результате обращений пользователей, пострадавших от действий кибермошенников, 55,6% взломов аккаунтов произошло через почтовые сервисы. При этом, уточнил Воронецкий, злоумышленники чаще всего используют методы социальной инженерии – например, просят пользователя одолжить им логин с паролем, чтобы попробовать поиграть одним из танков, находящихся в распоряжении этого пользователя. Также, добавил Воронецкий, мошенники широко используют фишинг, предлагая игрокам скачать «лучшие моды» со специально созданных сайтов. Что касается собственно вредоносных объектов, то, по статистике Wargaming.net, 44% из них – это вирусы и примерно 53% — чит-коды.
Как предупреждают в Wargaming.net, сам момент взлома аккаунта зачастую может пройти незамеченным, поскольку злоумышленники обычно не спешат воспользоваться им, дожидаясь, когда появятся ценные артефакты. Поэтому, подчеркнул Воронецкий, проверять свой компьютер и почтовый ящик на предмет защищенности от взлома следует периодически всем пользователям.
Для защиты в Wargaming.net рекомендуют использовать продукты своего партнера — «Лаборатории Касперского», в частности решение Kaspersky Internet Security. При этом, добавил Голованов, не следует бояться того, что работа антивируса негативно повлияет на игровой процесс, поскольку для таких случаев в решении предусмотрен запуск специального «игрового» режима, в котором не запускаются ресурсоемкие процессы сканирования и не показываются уведомления во всплывающих окнах. Чтобы привлечь внимание к защитным решениям пользователей игры World of Tanks, до конца июля все покупатели Kaspersky Internet Security получат игровые артефакты из мира World of Tanks, а также шанс выиграть поездку в Германию и возможность сесть за штурвал настоящего танка.