Из 50 крупнейших банков мира 25% к 2016 году создадут собственные супермаркеты мобильных приложений, прогнозируют аналитики Gartner.
При этом ИТ-директорам, директорам по маркетингу и руководителям бизнес-направлений банков придется решить две основные проблемы, считают аналитики. Первая — банковские приложения в крупных супермаркетах трудно найти среди огромного числа остальных. Вторая сложность связана с тем, что с ростом количества предлагаемых банком приложений ухудшается их заметность на его собственном сайте.
Последняя проблема усугубляется в связи с тем, что на большинстве банковских сайтов не приняты меры, делающие поиск приложений для клиентов более простым. Приложения нередко распределены по разделам, соответствующим разным направлениям бизнеса, и клиент не видит весь список. А когда все приложения перечислены в одном месте, их описания нередко «слишком обобщенные и неясные», полагают в Gartner.
«Если не решать эти и другие проблемы, они могут отрицательно сказаться на доходах банка и отношении к нему клиентов, — отмечает аналитик Gartner Кристен Мойер. — С одной стороны, собственные банковские супермаркеты приложений могли бы помочь повысить их доступность, с другой, создание таких супермаркетов нередко сопряжено с трудностями и большими затратами».
В Gartner рекомендуют банкам оценить наличие потребности в супермаркете приложений. Основные факторы, учитываемые при такой оценке, — общее количество приложений, предлагаемых банком, и наличие интерфейса программирования.
Чем больше приложений банк предлагает, тем сложнее пользователям становится найти нужное. А интерфейсы программирования, предоставленные сторонним разработчикам, клиентам, партнерам и служащим, послужат инструментом роста количества приложений, которые предлагает банк.
С учетом этих факторов могут быть три варианта действий.
1. Создание супермаркета приложений, доступного частным клиентам, юридическим лицам и/или пользователям инвестиционно-банковских услуг. Каждая позиция в супермаркете сопровождается описанием, рейтингами, сведениями о поддержке и иной информацией. В некоторых случаях из банковского супермаркета приложение можно скачать напрямую (к примеру, если это приложение Android), в других — по ссылке на общедоступные супермаркеты (например, приложения iOS можно загрузить только через iTunes). Собственный супермаркет будет оптимальным для банков, предлагающих от 15-20 приложений или предоставляющих интерфейс программирования (в последнем случае общее количество приложений чаще всего будет больше 20).
2. Реорганизация веб-сайта. Супермаркет приложений не создается, но банковский сайт реорганизуется так, чтобы обеспечить удобство поиска приложений и оставления откликов. Этот вариант больше подойдет банкам, предлагающим от 2 до 20 приложений, но не имеющим платформы API.
3. Сохранение прежней ситуации: приложение размещено в разделе «мобильный банк» или доступно по ссылкам из нескольких разделов. Этот вариант предпочтителен для банков, у которых всего одно приложение.
В Gartner прогнозируют, что примерно 25% крупных банков создадут супермаркеты приложений, чтобы упростить их поиск и улучшить взаимодействие с клиентами. По мере роста количества банков, внедряющих супермаркеты приложений, остальным придется следовать их примеру, чтобы сохранить конкурентоспособность, полагают аналитики.
Поиск приложений можно упростить, если разместить во всех разделах сайта интернет-банка баннер с надписью вроде «скачайте мобильное приложение здесь», полагают в Gartner.
Банкам стоит также продолжать размещать приложения и в общедоступных супермаркетах приложений независимо от того, есть ли у них собственный.
«Для банков важно быть там же, где бывают их клиенты, — полагают в Gartner. — Многие из них по-прежнему будут искать банковские приложения в общедоступных супермаркетах». Кроме того, если приложение написано для iOS, в банковском супермаркете в любом случае придется давать ссылку на iTunes.