Исследование индекса конфиденциальности было проведено в 15 регионах — опрошено около 15 тыс. человек по всему миру, в том числе и в России. Цель исследования — определить, насколько пользователи Интернета готовы открыть свои персональные данные в обмен на комфорт электронного обслуживания.
В результате было обнаружено, что российские пользователи находятся практически в середине списка — на 7-м месте из 15. На первом месте по открытости находится Индия, а на последнем — Германия. Это означает, что россияне все-таки уделяют больше внимания сохранению тайны личной жизни, чем индийцы, однако не в такой степени, как это делают немцы. Причем, россияне больше, чем другие пользователи, считают, что правоохранительные органы должны защищать их личную жизнь, но сами практически ничего делать не хотят — реже, чем во всем мире, настраивают правила конфиденциальности в социальных сетях, меняют пароли на сайтах и телефонах, читают лицензионные соглашения сервисов. При этом и деятельностью правоохранительных органов они не особенно довольны и считают, что правительство делает недостаточно для защиты их личной информации.
В исследовании индекса конфиденциальности принимало участие шесть категорий посетителей Сети: пользователи финансовых сервисов, госуслуг, медицинских сервисов, покупатели, участники социальных сетей и сотрудники компаний. Оказалось, что в наибольшей степени доверяют механизмам защиты сервисов пользователи госуслуг, финансовых сервисов и корпоративных систем. А самые низкие оценки — у медицинских сервисов. «В России развитие медицинских услуг, предоставляемых через Интернет, находится в самой начальной стадии, — отметил Сергей Карпов, генеральный менеджер EMC по России и СНГ. — Но сейчас в этом сегменте ожидается определенный подъем, который может привести к росту интереса к этим сервисам и доверия к ним».
После откровений Эдварда Сноудена по всему миру волной прошло осознание необходимости усиления эащиты информации. Это выразилось в ужесточении законодательных мер по соблюдению приватности информации, таких как требование к поисковым машинами «забывать» персональные данные посетителей, создание различных сервисов, основной задачей которых является сохранение приватности коммуникаций. Россия также находится на этом пути — вполне возможно появление законов, требующих от поисковых механизмов соблюдения правил конфиденциальности. Таким образом, государство в целом и ИТ-отрасль в частности стремятся сделать Интернет более защищенной средой с точки зрения приватности, сохраняя при этом возможности по расследованию преступлений. То есть информация о действиях пользователей, как того требует законодательство, должна быть закрытой, однако эти сведения могут быть доступны компетентным органам.
Индекс конфиденциальности
В своем исследовании EMC сформировала так называемый индекс конфиденциальности пользователей страны, который может принимать значения от 0 (полная защита конфиденциальности) до 100 (полная открытость). В результате для 15 стран и регионов были получены следующие значения данного индекса:
Место | Страна | Индекс конфиденциальности |
---|---|---|
1 | Индия | 61 |
2 | Ближний Восток | 54 |
3 | Китай и Гонконг | 54 |
4 | Мексика | 49 |
5 | Бразилия | 47 |
6 | Италия | 46 |
7 | Россия | 44 |
8 | Франция | 42 |
9 | Япония | 41 |
10 | США | 41 |
11 | Австралия и Новая Зеландия | 39 |
12 | Великобритания | 39 |
13 | Нидерланды | 39 |
14 | Канада | 39 |
15 | Германия | 36 |
Источник: EMC, 2014