Средоточием новой стратегии должен стать «мобильный момент» — точка, когда клиент начинает взаимодействовать с компанией через смартфон или планшет |
Выступая на конференции Forrester for Technology Management Leaders в Лондоне, вице-президент компании по исследованиям Тед Шадлер подчеркнул, что в цифровых компаниях, сделавших мобильность приоритетом, нужно улучшать взаимодействие между бизнес-персоналом и техническими специалистами и внедрять новые методологии, в том числе скорую разработку.
«Мобильные технологии сегодня меняют все, находясь на переднем крае цифровой трансформации, — заявил аналитик. — Чтобы заставить их работать на вас, придется пройти через серьезную переоценку принципов, мы называем это мобильным переосмыслением. Перемены затронут всю компанию, от отделов взаимодействия с клиентами до основных механизмов работы предприятия».
Шадлер добавил, что средоточием новой стратегии должен стать «мобильный момент» — точка, когда клиент начинает взаимодействовать с компанией через смартфон или планшет.
В пример он привел компании Hailo и Uber, операторов систем, с помощью мобильных приложений соединяющих водителей автомобилей с заказчиками, которым нужны услуги такси. В Англии виртуальные диспетчерские внесли настоящее смятение в бизнес традиционных черных кэбов. Еще один пример — мобильный кошелек Starbucks, добавивший компании миллионы дохода. А в голландском банке ING по скорой (agile) методологии сперва разработали мобильное приложение, а потом внедрили данную методологию уже на всех направлениях бизнеса.
Подобные перемены — часть процесса превращения в по-настоящему цифровое предприятие, полагает Шадлер.
«Нужно заглянуть во 'внутренности' компании, в механизмы ее работы, провести ревизию бизнес-приложений и принципов представления ими данных, а также приложений, применяемых служащими по собственному выбору, и подумать о том, как связать различные части вашей компании, чтобы они вместе сработали в ее пользу в 'мобильный момент'», — продолжил он.
Аналитик напомнил, что разработка сайтов для мобильных устройств требует иных подходов, чем в случае с традиционными сайтами: «Сейчас большинство корпоративных сайтов составлены по принципу перечисления всего, что предлагает компания, с расчетом на то, что посетитель чем-то заинтересуется. В мобильном Интернете подобной возможности нет — слишком мало места на экране. Поэтому не стоит рассчитывать, что можно просто взять имеющийся сайт, уменьшить его, и он будет пользоваться успехом. Если традиционные сайты действуют по принципу самообслуживания, то мобильные должны обслуживать сами, выводя именно то, что посетителю нужно в момент, когда он зашел на сайт, и ничего больше. Все взаимодействие должно осуществляться за один переход по ссылке».