Lighthouse Security Group - подразделение Lighthouse Computer Service, системного интегратора и давнего партнера IBM |
Lighthouse предоставляет облачные сервисы управления идентификацией и доступом.
«Многие из наших клиентов, начинающих осваивать облачные сервисы и внедряющие практику BYOD, видят, что традиционный подход к управлению идентификацией в современных условиях оказывается труднореализуемым и дорогостоящим, — отмечает Крис Лавджой, генеральный менеджер IBM по сервисам безопасности. — Lighthouse упрощает задачу управления идентификацией в гибридных средах».
Несколько недель назад IBM также приобрела компанию CrossIdeas, разработчика ПО для контроля доступа сотрудников к корпоративным приложениям и облачным сервисам.
На базе технологий этих двух компаний в IBM собираются создать комплексный пакет ПО и сервисов безопасности для защиты пользовательских учетных записей и управления ими.
Технологии управления идентификацией следят за тем, чтобы доступ к цифровому контенту и сервисам получали только те, у кого есть соответствующие полномочия.
Средства обеспечения информационной безопасности для предприятий — один из основных сегментов, на которые IBM делает ставку как на потенциальный источник новых доходов. Корпорация ежегодно вкладывает больше миллиарда долларов в соответствующие исследования, над которыми работают свыше 6 тыс. специалистов в 25 центрах в различных странах мира. Эти усилия окупаются: доход IBM от решений для безопасности в первой половине 2014 года оказался на 20% выше, чем за тот же период 2013-го.
Флагманский продукт Lighthouse — Lighthouse Gateway, облачный сервис управления идентификацией и доступом, построенный на основе платформы системного управления IBM Tivoli.
Сервис Lighthouse реализует все основные возможности, типичные для локально инсталлируемых пакетов управления доступом, в том числе заведение новых пользовательских учетных записей и удаление ненужных, а также механизм единовременного входа в несколько приложений.
Сервис управления идентификацией Lighthouse позволяет ограничивать доступ к ресурсам организации ее сотрудников, находящихся вне корпоративной сети или пользующихся личными мобильными устройствами и компьютерами.
Кроме того, Lighthouse предлагает сервис, позволяющий организации поделиться частью своей базы управления идентификацией с партнерами, а также консоль самообслуживания, с помощью которой пользователи могут регистрироваться без помощи админов.
Lighthouse Gateway в сочетании с собственным пакетом аналогичного назначения IBM можно применять для управления идентификацией вне межсетевого экрана. По словам Лавджоя, ряд клиентов уже используют технологии IBM и Lighthouse совместно.
Как объясняют в IBM, сервис автоматизирует многие задачи, связанные с предоставлением доступа к сети организации для ее клиентов и бизнес-партнеров.
К примеру, производитель автомобилей может иметь несколько сайтов для своих клиентов: для покупки автомобилей, для заказа запчастей и для обращений в сервисную службу. Как объясняет Лавджой, технология Lighthouse в подобном сценарии позволяет поделиться учетными записями, что даст возможность клиентам единым образом получать доступ ко всем сайтам, а бизнес-партнерам автопромышленника, в свою очередь, без труда выходить на его клиентов.
Lighthouse Security Group была дочерним предприятием компании Lighthouse Computer Service, системного интегратора, давно сотрудничающего с IBM.