Вадим Москаленко: «Перевод на HANA призван максимально устранить ограничения, которые ИТ накладывают на бизнес» |
Проекты по внедрению платформы SAP HANA в компании «Российские железные дороги» принесли обнадеживающие результаты, и по итогам их анализа принято решение продолжить перевод на эту платформу бизнес-приложений SAP, работающих в компании. В настоящее время на HANA переводятся управленческие системы, быстродействие которых требует, с точки зрения бизнеса, наиболее скорого увеличения. В дальнейшем компания, возможно, весь свой парк систем SAP переведет на HANA.
«Основная цель перехода на HANA — максимально устранить ограничения, которые ИТ накладывают на бизнес, — отметил Вадим Москаленко, заместитель начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления РЖД. — Сотрудники должны работать, а не ждать, когда системы смогут предоставить им нужный отчет».
В РЖД сегодня работает свыше 300 бизнес-систем SAP, развернутых в четырех ЦОД, конечными пользователями этих систем являются более 220 тыс. сотрудников компании. В перспективе все системы SAP могут быть переведены на HANA. Пока же миграция на новую платформу проведена для систем, генерирующих критически важную для бизнеса и в то же время слишком «медленную» отчетность, таких систем сегодня в РЖД около десятка. Ускорение удалось обеспечить действительно ощутимое — в десятки раз, притом что объемы обрабатываемых в РЖД данных весьма велики — они вполне подходят под определение Больших Данных. Существенно ускоряя генерацию наиболее значимых для бизнеса отчетов, команда внедрения добивается быстрого получения выгод, благодаря чему идея расширения круга систем, работающих на HANA, получает одобрение и поддержку со стороны бизнеса.
«Миграция на HANA дает компании возможность перейти с мэйнфреймов на кластеры серверов x86-архитектуры, — рассказывает Москаленко. — Это позволит перевести бизнес-приложения на серверное оборудование отечественного производства или собранное в странах, достаточно дружелюбных в отношении России».
Москаленко добавил, что у РЖД есть также планы импортозамещения производственных систем, но о деталях этих планов не сообщил.
По словам Дмитрия Шепелявого, заместителя генерального директора SAP СНГ, в России идут десятки проектов в области Больших Данных, реализуемых с применением HANA. Наиболее активно они ведутся в нефтегазовой, металлургической промышлености, ретейле, финансовом секторе. Рольф Шуманн, старший вице-президент, руководитель группы платформенных решений SAP в Центральной и Восточной Европе, добавил, что внедрение HANA способно принести пользу практически в любой отрасли. В таких отраслях, как нефтегазовая, телекоммуникационная, торговая, накапливается много данных, и выгода может быть получена благодаря их анализу. В некоторых секторах, например, в здравоохранении, выгода может достигаться в результате повышения качества таких исследований. В ряде других секторов пользу от Больших Данных принесет создание новых продуктов и услуг, например розница сможет генерировать «на лету» выгодные предложения для покупателей, а автомобильная отрасль существенно расширит комплекс услуг благодаря использованию возможностей бортовых компьютеров автомобилей, подключенных к сетям мобильной связи и системам геопозиционирования. Впрочем, уже скоро спектр применения систем значительно расширится в результате широкого применения различных подключенных устройств, обменивающихся данными между собой и с другими системами.