Михаил Чайка считает, что четыре — оптимальное количество дистрибьюторов продукции Intel для России |
Долгое время их было четыре, относительно недавно один из них, «Квазар-Микро», выбыл. Но вендор достаточно быстро восстановило число партнеров первого уровня, кажущееся Чайке «близким к оптимальному» — добавив к ASBIS, Elko и «Мерлиону» компанию OCS Distribution, о чем было объявлено 10 сентября, вслед за подписанием соответствующего контракта.
Intel и OCS сотрудничают по различным направлениям уже около десяти лет, предметные переговоры о получении дистрибьюторского статуса велись между ними около года. Контракт даст возможность партнерам дистрибьютора покупать на складах OCS всю линейку продукции по более низким, в том числе — «специальным» ценам, участвовать в маркетинговых программах вендора, пользоваться всеми видами гарантии и, даже, покупать продукты до их официального анонса (в случае подписания дополнительного соглашения).
Претенденты на это звание, как утверждает Чайка, обращаются в Intel достаточно часто, среди них есть и «случайные» компании и достаточно крупные. Среди требований Intel к потенциальным партнерам — они должны вести международный бизнес, быть готовыми продавать не только пользующуюся высоким спросом высокомаржинальную продукцию, но и быть готовыми продвигать новые продуктовые группы, осваивать новые рынки, что особенно существенно в условиях сжатия традиционных — настольных компьютеров и серверов (по данным IDC во втором квартале продажи ПК в России упали на 29,5% относительно аналогичного периода 2013 года, ноутбуков — на 32,9%, серверов в первом квартале — на 6,9%). Растущие же рынки же планшетов и смартфонов Intel только предстоит попытаться завоевать.
Дмитрий Клешнин, вице-президент OCS, среди достоинств своей компании отметил большое общее количество партнеров (около 11 тыс.), широкое присутствие в регионах, на которые приходится 40% оборота — представители и офисы компании (со складами и без) работают в трех десятках городов в России и двух казахстанских. Кроме того, OCS занимает ведущие позиции и в сфере проектной дистрибуции и в сфере дистрибуции компонентов. Так что упомянутым Чайкой требованиям компания вполне соответствует. И, как полагает Клешнин, именно OCS сможет в наибольшей степени расширить каналы продаж для Intel.
В портфеле OCS есть и продукты AMD, но, по словам Клешнина, еще до подписания дистрибьюторского контракта их доля в общих продажах процессоров была меньше, чем на российском рынке в среднем. Так что внутренней борьбы между двумя продуктовыми группами не ожидается.