Что нового в CA Technologies? Как выяснилось, руководство без лишнего шума пытается преобразовать компанию в крупного поставщика корпоративных программных продуктов для управления облачными сервисами и мобильными устройствами. Так расширяется поле деятельности CA, которая до этого специализировалась на инструментах управления внутренними ИТ-средами предприятий.
Майкл Грегуар: «Если вы что-то можете перенести в облако, то так и поступайте». Источник: CA |
Непростую задачу трансформации компании в соответствии с веяниями новой эпохи решает Майкл Грегуар, ставший генеральным директором CA в 2013 году. Предприятия меньше тратят на традиционное ПО системного администрирования, и оборот CA перестал расти. За свой последний финансовый год, окончившийся в июне, CA получила выручку 4,5 млрд долл., примерно столько же, сколько за предыдущий.
Но перемены — на подходе. Со времени своего возникновения в 1975 году CA приобрела в общей сложности около 200 компаний — она известна тем, что обычно покупала новые линейки программных продуктов, а не разрабатывала с нуля. Однако в последнее время масштабы собственной разработки в CA выросли — программисты компании создают инструменты для управления мобильными устройствами и облаками, а также средства безопасности.
До того как перейти в CA, Грегуар занимал пост генерального директора Taleo, разработчика ПО бизнес-анализа. Он руководил ею в период от успешного выхода на биржу в 2005 году до продажи Oracle почти за 2 млрд долл.
Грегуар рассказал о том, как идет преобразование компании в соответствии с требованиями обновленного рынка ПО для предприятий.
- Какие перемены вы проводите в CA?
Мы берем на вооружение новый подход. Первоочередная задача — это естественное развитие, разработка собственных продуктов. Увеличиваем штат квалифицированных разработчиков и создаем продукты для больших рынков.
Когда я попал в CA, выяснилось, что компания тратит каждый год 660 млн долл. на исследования и разработку. Есть ряд опытнейших технологов, но продуктовое управление и стратегическое планирование разработки продуктов оставляло желать лучшего. Поэтому мы взялись за формирование стратегического каркаса, направляющего создание перспективных продуктов.
Мы ориентируемся на три крупных сегмента. Первое — это DevOps. Не все понимают, насколько сложно создавать приложения такими темпами, которые необходимы заказчикам. Методам DevOps в ближайшие годы, безусловно, предстоит автоматизация. У нас, на мой взгляд, еще есть преимущество в несколько лет, за которые можно успеть реализовать нужное.
Второй сегмент — управление облаками. Этот рынок тоже многомиллиардный, на нем пока нет явного победителя, и сейчас он сильно фрагментирован. Все, что мы сейчас делаем в плане управления продуктами, портфелями и сервисами, связывая новшества с нашими остальными приложениями, относится к управлению облаками.
Третий — защита информации, область, где мы очень сильны. В CA активно развивали системы управления идентификацией последние пять лет, начав еще задолго до меня. Какой бы ширины ров вы ни вырыли, нападающих он не остановит. Инструменты управления идентификацией, способные быстро обрабатывать учетные записи без прерываний обслуживания, — это сейчас очень крупный бизнес. Мы располагаем полноценным набором продуктов для безопасности.
- CA ассоциируется с традиционными программными продуктами, а не с облачными сервисами. Какова ваша облачная стратегия?
Компания, безусловно, стала игроком на рынке SaaS — у нас уже семь подобных продуктов.
Если какое-то ПО можно предоставлять из облака, то мы будем разрабатывать его в первую очередь именно с расчетом на это. Если же выпускать облачный вариант технически нецелесообразно, мы будем предлагать локальный, — от такого отказываться не планируется.
Думаю, все придет к тому, что будут предлагаться какие-то сочетания того и другого, как в случае с Nimsoft, системой мониторинга ИТ-среды. Агентские программы Nimsoft работают на физических машинах в сети заказчика — тут уж иначе не может быть: только малоресурсоемкие зонды, функционирующие на самих устройствах, могут предоставить наиболее точную информацию.
Как вариант, можно отправлять эту информацию на сервер, тоже работающий в сети заказчика. Но ее можно передавать и в облако. Анализ данных можно выполнять в облаке, а обработку — локально, в результате устраняется задержка.
Вы также расширяете ассортимент средств управления, переключаясь на мобильные устройства.
У нас очень развитые инструменты управления мобильными устройствами, причем целиком разработанные самостоятельно. В ноябре на CA World мы представим приложение управления мобильными устройствами для разработчиков. На рынке MDM мы намерены играть по-крупному.
Раньше интерфейсом между предприятием и заказчиком были люди. Сейчас же это приложения, причем в основном работающие на мобильных устройствам. Вам необходимо знать, установили ли ваше приложение, не произошел ли сбой. Если да, то нужен анализ сбоя. Необходимы механизмы безопасности. Нужно позаботиться о том, чтобы ваше приложение не оказалось испорчено каким-то другим, работающим на том же устройстве. Вам необходима возможность уничтожить информацию на устройстве, защитить его.
Если в вашей компании приложение является основным интерфейсом связи между вами и вашим заказчиком, необходимо, чтобы этот интерфейс полностью управлялся: нужны знания о том, что происходит, кто пользуется приложением и как именно.
- Есть ли у вас ПО для управления самими устройствами?
Начало положено. Нужен базовый уровень, а затем поверх него — уровень более сложных сервисов. Подобные сервисы стандартны, дифференцировать их сложно. Последние 15 лет мы предлагаем средства управления ПК. Теоретически большой разницы между управлением ПК и мобильным устройством нет. Это одно и то же, но реализовать на мобильных устройства функциональность того же уровня сложности, как и на ПК, непросто.
- Насколько ваши заказчики продвинулись в освоении облаков?
Очень сильно. ИТ-службы оценивают уже не по размеру центра обработки данных или штату. Сегодня директоров ИТ-служб оценивают по тому, насколько хорошо они помогают работе бизнеса. ИТ-директор, не работающий над этим, думаю, скоро может распрощаться с должностью.
Все функции, сейчас ставшие стандартными, кто-то может выполнять за вас и лучше вас. Этим нельзя не воспользоваться, чтобы экономить ценные ресурсы для тех функций, которые можете выполнять только вы. По нашим наблюдениям, в большинстве компаний создают собственные среды разработки приложений, поскольку именно это сегодня позволяет выделиться на фоне конкурентов.
Мое мнение: если вы что-то можете перенести в облако, то так и поступайте. Сейчас это фактически норма.
Взять, к примеру, те отрасли, которые мы принимаем как должное. Когда последний раз вы говорили с живым человеком при бронировании места на авиарейс? Когда общались с операционистом в банке? Когда доставали автомобильную страховку из почтового ящика? Сейчас все это делается электронным способом, который является интерфейсом между компанией и ее заказчиками.
Весь бизнес, когда-то требовавший огромного объема ручной работы, сейчас переводится в цифру. А для нас это просто превосходно.
- Если говорить об управлении облаками, что CA предложит своим заказчикам такого, чего не могут предложить другие?
Что касается CA, нашей специализацией всегда были гетерогенные среды. Любой более-менее крупной организации всегда будут необходимы средства управления продуктами и портфелем. Нужна служба поддержки, охватывающая многие облачные решения. Как связать Salesforce.com, Concur и Taleo? Как объединять сервисы и следить за их работоспособностью?
Вам необходимо знать величину задержки при передаче данных — как по вашей сети, так и до сервис-провайдера. Как управлять соглашениями об уровне обслуживания? Можно ли рассчитывать на то, что провайдер будет следить за их выполнением? Вероятно, нет. Необходима масса продуктов для управления облачными средами. Мы не ограничиваемся какими-то определенными провайдерами — мы можем работать практически со всеми.