Андрей Линев: «Мы не уходим с платформы Domino» |
Тем не менее вопросы импортозамещения и применения открытого ПО становятся все более актуальными для российского рынка ИТ. Именно этим вызвано активное развитие программы «Открытая СЭД», в рамках которой создается версия флагманского решения CompanyMedia на платформе Java, а также связанных с ней программ «Доверенная СЭД» и «Защищенная СЭД».
По словам Линева, любое отечественное ПО содержит ошибок и прочих проблем ничуть не меньше западного, но доверять продуктам на базе открытых платформ психологически гораздо проще. В рамках «Открытой СЭД» уже появились первые готовые решения и запущен процесс их сертификации. Появления же защищенных систем, которые могут быть рекомендованы к использованию, например в госсекторе, следует ожидать не ранее конца следующего года.
Сегодня управление типичной российской организацией можно описать как директивное с элементами социальности. ИТ-индустрия вынуждена следовать за этой тенденцией, предлагая свои решения для поддержки процессов. Например, в новых версиях систем документооборота реализуются сервисы обсуждений при работе с документами и адаптивный кейс-менеджмент как средство автоматизации неструктурированных бизнес-процессов.
Взаимодействие сотрудников в последние годы действительно изменилось – типичной становится работа территориально распределенных команд. В распределенных командах нередко возникают проблемы, связанные, например, с разграничением сфер ответственности, определением компетенций и поиском коллег. Важно обеспечить сотрудников инструментом, позволяющим организовать эффективное взаимодействие.
Как заметил Уффе Соренсен, директор по решениям IBM для коллективной работы, «современная реальность испытывает компании на прочность» неэффективной работой сотрудников. По данным McKinsey, среднестатистический офисный сотрудник проверяет электронную почту 36 раз в час, при этом получая более 300 важных сообщений в неделю, а девять часов в неделю занят поиском необходимой информации. Таким образом, традиционная электронная почта становится разрушительным фактором в условиях явного «информационного перегруза».
Подход «социальной почты» (Social Mailing), пропагандируемый IBM, подразумевает совершенно новые процессы. Почта становится более адекватной современным реалиям, когда превращается в центр «социальной консоли»: гораздо эффективнее не посылать сообщения, а публиковать их, вместо переписки организуя обсуждения.
Соренсен уверен, что 20-25% времени офисных сотрудников может быть сэкономлено благодаря внедрению эффективных инструментов поддержки рабочих процессов.