Чжао Ликунь: «Необходимо повысить узнаваемость торговой марки Нuawei на ИТ-рынке России» |
В Нuawei намерены в ближайшие пять лет занять второе место на ИТ-рынке нашей страны, заявил 23 сентября Чжао Ликунь, вице-президент по технологиям и маркетингу Нuawei в России, в ходе представления продуктов и решений, которые, как считают в компании, способны помочь в достижении намеченной цели.
Стратегия компании в области ИТ, пояснил Владимир Свинаренко, старший эксперт Нuawei по ИТ-решениям, формируется под влиянием основных технологических тенденций. К ним в Нuawei относят взрывной рост объемов данных; развитие виртуализованных конвергентых систем, включающих серверы, системы хранения и сетевые компоненты; создание распределенных центров обработки данных, консолидирующих предоставление облачных сервисов.
В настоящее время, по его словам, уделяется самое пристальное внимание выводу на рынок конкурентоспособных «тяжелых» решений, предназначенных для построения надежных и высокопроизводительных корпоративных информационных систем. В их числе — системы хранения OceanStor 9000 для работы с Большими Данными и энергоэффективные распределенные системы хранения OceanStor UDS, высокопроизводительные серверы для критически важных вычислений, сертифицированная SAP для технологии HANA конвергентная система FusionCube, платформа виртуализиции FusionSphere, комплексное решение управления облачными дата-центрами ManageOne.
«Мы понимаем, что в России нужно повысить узнаваемость торговой марки Нuawei, которая еще мало известна в областях, где мы в течение ближайших трех-пяти лет рассчитываем на максимальный рост. Вот почему мы провели столь масштабную презентацию», — подчеркнул Чжао Ликунь.
В размещенном в контейнере демонстрационном дата-центре Internet Data Center задействованы инженерные и ИТ-системы Huawei |
В области ИТ в Нuawei рассчитывают на поставки продуктов таким организациям, как операторы связи и интернет-компании, правительственные структуры, предприятия ТЭК и транспортной отрасли, «фокусируясь на наиболее перспективных клиентах, работа с которыми способна стимулировать максимальный рост».
Взаимодействие с заказчиками будет осуществляться в основном через бизнес-партнеров в рамках традиционной модели двухуровневой дистрибуции (напомним, работа Нuawei с операторами традиционно допускала значительно большую долю прямых контрактов).
Чжао Ликунь заявил также о намерении наладить сотрудничество с отечественными разработчиками программных продуктов и выпускать совместно с ними интегрированные решения с использованием аппаратных и программных платформ Нuawei: «Такая работа уже идет, и мы ждем интересных результатов».
Наряду с этим московский научно-исследовательский центр Нuawei, который до настоящего времени занимался в основном телекоммуникационной тематикой, также подключается к деятельности в области ИТ.
Что касается ценовой политики, то Чжао Ликунь отметил стремление предлагать продукты, соотношение функциональности и стоимости которых формируется под влиянием снижения себестоимости. Одним из важнейших факторов в этой области в Нuawei считают использование собственных микросхем, которые после соответствующих испытаний смогут заменить покупные изделия в ИТ-продуктах.
Он также сообщил о планах получить все необходимые для работы в России сертификаты, подчеркнув, что это длительный процесс, который в то же время является одной из важных составляющих стратегии нового игрока на отечественном рынке ИТ.
Нuawei на рынке ИТ
Компания Huawei, объем продаж которой превысил в прошлом году 35 млрд долл., получает почти три четверти доходов от поставок телекоммуникационного оборудования, немногим более 20% приходится на долю мобильных устройств и около 5% — на долю продаж ИТ-решений корпоративным заказчикам.
Подразделение Huawei Enterprise Business Group образовано четыре года назад (см. также «Новые горизонты Huawei», «Журнал сетевых решений/LAN» № 02, 2014). Оно осуществляет поставки сетевого оборудования, продуктов для систем объединенных коммуникаций и ИТ-инфраструктуры, включая серверы и системы хранения, а также средств безопасности.
Оценивая состояние собственного ИТ-бизнеса, в Huawei отмечают достижения компании на глобальном рынке серверов. По данным Gartner, во втором квартале текущего года Huawei заняла четвертую позицию на мировом серверном рынке. Здесь по количеству поставленнных устройств первые пять мест принадлежат HP (22,9%), Dell (19,6%), IBM (7,7%), Huawei (3,5%) и Cisco (3,2%). В то же время при ранжировании рынка по объемам продаж, достигшим почти 12,7 млрд долл. во втором квартале, аналитики Gartner не включили Huawei в первую пятерку, составив ее из HP, IBM, Dell, Oracle и Cisco.