Программа ежегодной конференции MONT состояла из трех тематических секций: «Виртуализация и инфраструктура», «Информационная безопасность» и «Графика и проектирование». Виртуализация и информационная безопасность сейчас — горячие темы. Добавление к ним «графики» было сделано, как объяснил Иван Ермаков, вице-президент MONT по стратегическому развитию, исходя из продуктового портфеля компании. Решения в области графики и проектирования занимают существенную долю в структуре продаж компании. Высокий интерес к докладам во всех пяти параллельных потоках (в общей сложности было сделано 30 докладов от 20 вендоров MONT), по его словам, подтвердил, что темы были выбраны правильно.
Свое выступление «eDistribution: Взгляд в завтрашний день» Ермаков посвятил возможностям электронной системы продажи ключей eDistribution и новой услуге компании — предоставлению электронных магазинов в аренду.
С начала 2013 года MONT начала осуществлять дистрибуцию электронных ключей. Через систему MONT WebStore партнеры компании, подключившиеся к ней, могут получать ключи непосредственно от производителя — в ручном режиме или в автоматическом (доступен для интернет-магазинов). В настоящее время в WebStore можно приобрести ключи от продуктов более чем двух десятков производителей, и в MONT надеются расширять этот список и дальше.
Кроме того, незадолго до конференции дистрибьютор анонсировал еще одну услугу, предложив партнерам бесплатно получать eShop – готовый интернет-магазин, «заточенный» на продажу электронных ключей.
eShop — это сайт, содержащий полноценный каталог товаров, его главная особенность — интеграция посредством платформы MONT Webstore c генераторами электронных ключей ряда производителей. В этой интеграции Ермаков видит основное преимущество eStore.
«Уникальность eShop в том, что мы предлагаем партнерам не просто интернет-магазин в аренду, а бесплатно предоставляем им готовое бизнес-решение по продаже электронных лицензий, — подчеркнул он. — Попутно мы обеспечиваем партнера полным комплексом услуг: в eShop имеются встроенные средства быстрого, за несколько дней, подключения платежной системы, автоматически обновляемый каталог программного обеспечения и пр.».
Работая с электронными ключами, партнеры, как утверждают в MONT, экономят значительные средства на логистике, содержании склада и т. д., имеют возможность вести «бизнес в реальном времени». Тем партнерам, у кого уже есть интернет-магазин, MONT также оказывает ряд услуг, например — по управлению контентом.
Интерес к eShop у партнеров, по словам Ермакова, оказался достаточно большим, спустя неделю после мероприятия уже более двух сотен из них находились на разных стадиях подключения. В наибольшей мере рост интереса к проекту и его дальнейшее развитие будет зависеть от того, как скоро появятся клиентские лицензии в виде электронных ключей у других вендоров.
«Мы запускали направление электронной дистрибуции eDistribution в начале 2013 года с одним вендором в продуктовом портфеле, — напомнил Ермаков. — На сегодняшний день в ассортименте представлены программные продукты уже более двух десятков вендоров».
Новшества MONT должны помочь партнерам пережить тяжелые времена. Ермаков признал падение спроса на рынке ПО: в момент кризиса ИТ-рынок страдает одним из первых. Однако некоторые сегменты, например решения в сфере информационной безопасности, влияния кризиса не чувствуют, поскольку безопасность жизненна важна для ИТ-инфраструктуры.