Крупнейший в мире сервис потокового видео с 2013 года предлагает каналы с платной подпиской, а с ноября ведет бета-тестирование безрекламного сервиса платного прослушивания музыки Music Key (принять участие в его испытаниях можно только по приглашениям). Теперь же в компании собираются снова расширить ассортимент платных предложений.
По сообщению CNBC, Роберт Кинкл, руководитель YouTube по контенту и бизнес-приобретениям, объявил на недавней конференции Code/Media о планах предложить в течение ближайших нескольких месяцев некий новый вид подписки. Сейчас закладываются основы нового решения — по словам Кинкла, идет его оптимизация.
Агентство Reuters, в свою очередь, сообщило, что на YouTube рассчитывают завершить бета-тестирование Music Key в предстоящие несколько месяцев.
«Есть пользователи, которые готовы платить за дополнительные возможности, — отметил Кинкл. — Для остальных же в связи с запуском новых сервисов вряд ли что-то изменится».
В США тариф за пользование музыкальным сервисом YouTube составит 7,99 долл. в месяц — за эту сумму обещан доступ к «миллионам официальных видеоклипов, звукозаписей, ремиксов, концертных съемок и обложек альбомов». Вдобавок сервис будет поддерживать возможности фонового и офлайн-проигрывания.
Размещение YouTube на верхней ступеньке пьедестала потоковых сервисов, возможно, кажется комфортным, но на самом деле руководству компании в последнее время есть о чем беспокоиться. У третьего по посещаемости сайта в мире, по некоторым оценкам приносящего доход не меньше чем у Netflix, есть целый ряд соперников. Помимо гигантов, для которых видео не является основной специализацией, таких как Facebook и Twitter, существует Vessel, — стартап, основанный бывшим генеральным директором Hulu Джейсоном Киларом. Создатели Vessel рассчитывают произвести переворот в бизнесе потоковой доставки, заинтересовав «колоссальные количества людей на всей планете подписками на потрясающий контент».
Учитывая, что конкуренты не стесняются переманивать лучших поставщиков оригинального контента, сотрудничающих с YouTube, руководство сайта вынуждено искать новые способы вознаграждать их помимо эпизодических выплат создателям самых популярных видео. Доход от подписки в этом мог бы помочь.
Правда, эксперимент с платными каналами на YouTube большого интереса у аудитории сайта не вызвал, так что будет интересно посмотреть, как она отреагирует на новое платное предложение.