Вслед за пользовательским и корпоративным подразделениями («Сбербанк наращивает 'дистанцию'», Computerworld Россия, 20 апреля 2015) о своих достижениях впервые рассказала «ИТ-дочка» банка — компания «Сбербанк-Технологии».
Сфера ответственности «СберТеха» — разработка, модификация и внедрение программных систем. Генеральный директор компании Алиса Мельникова особо подчеркнула, что ее структура не имеет отношения к закупкам оборудования, настройке сетей и т. д. «СберТех» лишь формулирует, какими возможностями должна обладать аппаратная часть, чтобы обеспечить функционирование его продуктов, и сам разрабатывает ПО с учетом требований, предъявляемых бизнес-подразделениями и службой ИТ-безопасности.
Все последние годы Сбербанк стремительно движется по пути «цифровизации», неудивительно поэтому, что стремительно растет и «СберТех». Если в 2012 году в компании работало 3150 человек, а оборот составил 4,4 млрд руб, то в 2014-м в ней было 5,3 тыс. сотрудников, выручка достигла 10,3 млрд руб. Почти 70% штата проживает в Москве, остальные 30% — в 14 городах России и в Минске, где у компании расположено довольно крупное подразделение, в котором работает около 400 человек. Прибыли в привычном понимании слова у «СберТеха» нет, поскольку единственный заказчик — материнская структура, но Мельникова уверена, что существование ее компании выгодно банку — услуги сторонних разработчиков обошлись бы ему дороже.
Из достижений 2014 года глава «СберТеха» отметила создание крупнейшей в России практики по управлению бизнес-процессами, разработку крупнейшей в Европе системы CRM на базе программного обеспечения Siebel и крупнейшей в Европе централизованной автоматизированной банковской системы на основе технологий компании ЦФТ. Кроме того, по версии журнала Global Finance, в прошедшем году «СберТех» создал «лучший мобильный банк в Центральной и Восточной Европе». Еще одно достижение — создание первого в России приложения для Google Glass — пока пригодилось лишь однажды: глава «Сбера» Герман Греф выступал в них перед менеджерами банка. Но, как полагает Мельникова, такие эксперименты необходимы для того, чтобы не отстать от прогресса.
Реализован также целый ряд других важных проектов, среди них — внедрение автоматизированных систем по управлению HR-процессами, создание решений по управлению внутрихозяйственной деятельностью в десяти территориальных отделениях Сбербанка, разработка системы анализа фотоизображений для борьбы с мошенничеством, мобильного интернет-банка для юридических лиц, сервиса для анализа личных финансов в «Сбербанк Онлайн».
В планы компании до 2018 года входят работы по замене всего стека технологий на более современные. В частности, изучается вопрос о переводе систем на обработку данных в памяти, разрабатываются системы, которые должны поднять производительность сотрудников бэк-офиса, будет внедрена «Единая фронтальная система», делающая процесс обслуживания клиентов единым во всех отделениях Сбербанка. Надежность критичных систем банка будет доведена до показателя «99,99%» — это означает, что время их простоя составит не более 52,5 минуты в год.
В текущем году запланировано внедрение системы управления внутрихозяйственной деятельностью еще в шести территориальных банках, создание сервиса по открытию кредита через удаленные каналы обслуживания без визита в отделение банка, появление возможности дистанционного открытия счета. По оценке Мельниковой, выручка «СберТеха» в 2015 году вырастет более чем в полтора раза — до 16 млрд руб., при этом существенного увеличения штата компании не ожидается.