Осенью прошлого года компания уже познакомила российский корпоративный рынок со своими решениями для центров обработки данных и сетей предприятий (см. «Сети на грани перемен», Computerworld Россия №27, 2014). Добавив теперь к этому облачные технологии, Huawei продемонстрировала свою готовность работать во всех сегментах отечественного ИТ-рынка.
Для построения сервис-ориентированной ИТ-инфраструктуры современных предприятий в Huawei разработали открытую архитектуру центров обработки данных Service Driven-Distributed Cloud Data Center (SD-DC²), которая, как подчеркивают в компании, объединяет решения в области облачных технологий, Больших Данных и унифицированного управления, а также обеспечивает совместимость с продуктами других производителей.
Важнейшие компоненты этой архитектуры — облачная операционная система Huawei FusionSphere 5.0 и конвергентные системы хранения OceanStor V3.
FusionSphere 5.0 позволяет создавать отказоустойчивые распределенные центры обработки данных, предназначенные и для корпоративных заказчиков, и для операторов связи. Операционная система, созданная на базе открытых технологий OpenStack, обеспечивает программное конфигурирование инфраструктуры ЦОД, систем хранения, сетевого оборудования. Для выполнения этих функций облачная ОС снабжена системой виртуализации, поддерживающей технологии виртуализации сетевых функций (Network Functions Virtualization, NFV), сетевой подсистемой с функциональностью программного управления и возможностью объединения физических ЦОД в виртуальные центры, обладает способностью работать с собственными программно-конфигурируемыми системами хранения.
«Разработанное нашими специалистами решение OpenStack Cascading обеспечивает создание объединенных облачных ЦОД, содержащих миллионы виртуальных машин в географически разнесенных центрах», — отметил Юань Юань, вице-президент подразделения информационных технологий Huawei.
Открытые стандарты и поддержка интерфейсов программирования приложений OpenStack позволяют использовать в ЦОД облачные продукты и сервисы других производителей, обеспечивают совместимость с наиболее популярными решениями виртуализации, дают возможность взаимодействовать с публичными облаками и формировать гибридные облака, отмечают в Huawei.
OceanStor V3 в Huawei характеризуют как унифицированные полностью конвергентные системы хранения данных, которые предназначены для поддержки критичных для бизнеса приложений на предприятиях различных отраслей.
Все эти системы хранения работают под управлением одной операционной системы OceanStor, обеспечивающей унификацию управления и полноценную функциональность моделей с различными уровнями производительности. Они поддерживают файловый и блочный доступ, жесткие диски и твердотельные накопители, совмещают без дополнительного ПО функции хранения и резервного копирования данных, способны работать в гетерогенных средах и осуществлять виртуализацию систем других производителей. При установке в дистанционно разнесенных ЦОД используют режимы синхронной и асинхронной репликации данных. Надежность систем OceanStor V3, как утверждают в Huawei, соответствует уровню «пяти девяток».
Одной из первых российских организаций, где применяются системы хранения OceanStor V3 Series, стала компания «Национальная система платежных карт», оператор отечественной платежной системы. Там установлены системы хранения OceanStor 5600 и 6800 V3, суммарная емкость которых составляет 1000 Тбайт.
НСПК — своеобразная ИТ-витрина Huawei: вычислительная и сетевая инфраструктура оператора платежной системы, построенная практически полностью на основе продуктов китайской компании, содержит почти две сотни серверов и 500 сетевых устройств. Платежная система и поддерживающий ее работу ИТ-комплекс создавались, как известно, в весьма сжатые сроки, уложиться в которые, в частности, помогла оперативность поставок оборудования и технической поддержки специалистов Huawei.
По данным IDC, рост продаж серверов и систем хранения Huawei в нашей стране в 2014 году измерялся сотнями процентов. Столь высокие показатели объясняются небольшими, по-видимому, абсолютными значениями продаж в 2013-м, влиянием санкций, а также исключительно активным маркетингом, направленным на то, чтобы помочь Huawei занять лидирующие позиции на российском ИТ-рынке (см. «Huawei расширяет канал», Computerworld Россия № 10, 2015).