Четыре года минуло с тех пор, как сооснователь и бывший генеральный директор Sun Microsystems Скотт Макнили запустил проект Wayin, и сегодня этот стартап мало чем напоминает свой первоначальный вариант.
Wayin создавался как социальный игровой сайт, где пользователи могли бы размещать свои фотографии и вопросы, развлекаться, проводить голосования и делиться мнениями.
«Изначально мы думали создать приложение, которое сочетало бы в себе черты Pinterest, Quora и мобильных игр, – вспоминает Макнили. – Общение должно было осуществляться посредством телефона, а мы собирали бы размещенные данные».
Со временем, однако, стало ясно, что Pinterest одержал верх.
Сменив курс, стартап из Денвера сосредоточился на решении корпоративных задач. А Макнили занял кресло его генерального директора.
«Все окружающие подтвердят вам, что мои причуды граничат с помешательством, – улыбнулся Макнили. – У меня есть чувство долга, и я стараюсь строго придерживаться профессиональной этики. И будучи генеральным директором, не думаю, что когда-нибудь начну искать пути к отступлению».
Сегодня Wayin называет себя компанией, разрабатывающей программное обеспечение для сбора информации и маркетинга в социальных сетях. Предлагаемые продукты позволяют организациям управлять своими социальными данными, а потребители в реальном времени следят за происходящими событиями. Растущий уровень доверия побуждает их к действию.
Подобно многим другим презентациям новых проектов, предлагающихх свои услуги корпоративному сектору, позиционирование Wayin многословно и не вполне понятно.
Тщательно продумав свой план, Макнили выделил три ключевых способа, с помощью которых из социальных медиа можно извлекать корпоративные ценности. Первый из них заключается в создании некой системы, которая на раннем этапе будет выдавать уведомления о глобальных тенденциях и событиях, вызывающих интерес у клиентов.
Второй предусматривает анализ настроений людей и их отношения к той или иной теме в данный момент. «Это большой аналитический рынок, – пояснил Макнили. – Здесь, безусловно, скрывается очень много ценностей, но порой трудно понять, насколько глубоко имеет смысл копать, и сложно доказать правильность своей оценки происходящего».
Третья область – аргументация. На нее и ориентируется Wayin. «Социальные сети вовлекают и убеждают пользователей, – указал Макнили. – Все бренды заинтересованы в том, чтобы добиться лояльности как можно большего числа людей».
Выявляя в реальном времени тенденции в социальных медиа, Wayin помогает брендам проводить маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов и добиваться желаемых результатов.
В качестве примера Макнили привел клиента, запустившего сайт по продаже электроники. Чтобы помочь клиентам сделать выбор, Wayin ранжировала все модели по объему трафика в социальных сетях и предоставила покупателям информацию о реальных отзывах и публикациях в социальных медиа. В результате объемы покупок, сделанных после перехода по соответствующим ссылкам, выросли на 24%.
«Повышение эффективности сразу на 24% — само по себе небывалый результат, – заявил Макнили. – А ведь одноврменно еще и вырос уровень доверия со стороны клиентов. Мы используем облачные технологии, чтобы разместить нужный материал на нужном экране или веб-странице, а компании готовы платить за повышение эффективности своей деятельности».
До сих пор в Wayin акцентировали внимание главным образом на аналитике (в частности, на определении соотношения числа щелчков по баннеру к числу его показов), причем в дальнейшем число оцениваемых параметров планируется расширять. Заключены партнерские соглашения, предусматривающие интеграцию данных с Twitter, Facebook, Instagram и Klout.
Компания Wayin была основана Макнили совместно со Скоттом Джонстоном и Томом Джессиманом. В мае Макнили занял должность генерального директора Wayin, сменив на этом посту Элейн Фини. Общий объем инвестиций в компанию, полученных в том числе и от фонда U.S. Venture Partners, составил 33,8 млн долл.
Сегодня штат Wayin насчитывает 60 человек, а продажи компании по сравнению с 2013 годом выросли на 260%. К числу ее клиентов относятся Adobe, Best Buy, Coca-Cola, The Weather Channel, Major League Baseball и Denver Broncos.
«Многим традиционным компаниям для понимания социальных данных нужна помощь, – отметил главный аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. – И возможность объективного анализа ежедневно собираемых гигабайт данных представляется здесь весьма заметным достижением».
В настоящее время Wayin соперничает на рынке с массой небольших и крупных игроков, но для большинства из них область социальных медиа является лишь одним из многих направлений деятельности.
В Wayin полагают, что концентрация в этой сфере является их важным конкурентным преимуществом.
«Сегодня примерно за половину корпоративных рекламных бюджетов ведется ожесточенная борьба, – заметил Макнили. – Конкуренция между традиционными ретроспективными подходами и тактикой использования маркетинга в реальном времени обостряется. На кону миллиарды и миллиарды долларов. Перед нами открываются поистине колоссальные возможности».
Возможно, Макнили, который называет себя не только «воинствующим борцом за свободу», но и «неисправимым капиталистом», действительно удастся использовать эти возможности. «Мне нравится инвестировать, строить, развивать, покупать, продавать, нанимать и увольнять, – признался он. – Капитализм – это экономическая война, имеющая позитивный эффект. Интереснейшая борьба и восхитительное соперничество».