В компании Salesforce, ведущем производителе систем управления отношениями с клиентами (Client Relationship Management, CRM), создали новый инструмент, который расширяет возможности выяснения сведений о потенциальных покупателях, помогая торговым агентам управлять отношениями с ними.
«Торговые представители сегодня слишком много времени тратят на управление данными, которые поступают к ним в отдел, — уверен Тим Флетчер, вице-президент по SalesforceIQ. — Нужно, чтобы все необходимое сразу оказывалось у них под руками».
Чтобы воплотить этот замысел, была использована технология, которую Salesforce получила в прошлом году, купив за 390 млн долл. компанию RelatedIQ. На основе ее разработок был создан новый инструмент под названием SalesforceIQ, назначение которого в Salesforce описывают термином «разведка отношений».
Система анализирует данные из электронной почты, календарей и других источников, извлекая информацию, которая может касаться взаимоотношений с клиентами. Как сообщают в Salesforce, инструмент отыскивает закономерности, позволяющие строить прогнозы, и заранее рекомендует действия торговому агенту.
«Мне нужно не реагировать на уже свершившиеся факты, а иметь что-то, способное сообщить мне, кто из заказчиков возьмется за телефон в ближайший момент», — заявил Флетчер.
Редакция SalesforceIQ for Sales Cloud, предназначенная для крупных предприятий, имеет приложения для iOS, Android и Chrome, которые обещают возможность «продавать прямо из ящика для входящих сообщений». Письма электронной почты автоматически сопровождаются всеми нужными для продаж данными из Sales Cloud, кроме того, имеется «умная лента», рекомендующая действия, которые позволят не пропустить ни одну возможную сделку.
«Торговые агенты живут электронной почтой, — подчеркивает Элиза Бергерон, вице-президент по маркетингу SalesforceIQ. — Наша система дополняет сообщения электронной почты ценными контекстно-зависимыми сведениями по управлению взаимоотношениями с клиентами».
По ее словам, система также интегрирована с Salesforce1, что позволяет торговому агенту выяснять дополнительные сведения по клиенту или вероятной сделке на мобильном устройстве.
SalesforceIQ for Small Business, в свою очередь, обещает роль гида по процессу продажи, позволяющего сосредоточиться на совершении сделок и выстраивании взаимоотношений с клиентами. Данная редакция также призвана знакомить новых клиентов с портфелем решений Salesforce для малых предприятий, сообщила Бергерон.
SMB-версия системы отличается простотой настройки. Она получает данные из электронной почты, календаря, средств автоматизации маркетинга и других и генерирует отчеты, позволяющие ускорить процесс продаж, сообщают в Salesforce.
Есть функция выдачи рекомендаций по действиям, которые торговый агент может выполнить, чтобы, например, вопросы потенциального клиента не остались без ответа. Еще одна функция под названием «ближайший контакт» указывает, через кого в компании лучше всего выйти на то или иное контактное лицо либо организацию.
SalesforceIQ for Small Business предлагается в Соединенных Штатах, Канаде и Австралии по цене от 25 долл. на пользователя в месяц. SalesforceIQ for Sales Cloud находится в стадии бета-тестирования, в котором могут участвовать все пользователи англоязычной версии Sales Cloud. Ввод в коммерческую эксплуатацию намечен на начало 2016 года, расценки будут объявлены тогда же.