Корпорация IBM провела 16 сентября в Москве традиционный осенний технологический форум, посвятив его в этом году «Инфраструктуре для цифрового бизнеса». На форуме обсуждались новые подходы к построению ИТ-инфраструктуры, а также программно-аппаратные решения и сервисы, обеспечивающие эффективную поддержку бизнес-процессов предприятий в условиях быстрого изменения экономики и рыночной конъюнктуры.
«В непростой экономической ситуации мы в IBM верим в технологии, которые помогут преодолеть любые сложности», — заявил, открывая форум, Андрей Филатов, недавно сменивший на посту генерального директора IBM в России и СНГ Кирилла Корнильева, перешедшего на работу в европейские структуры корпорации.
Вера IBM в технологии базируется на мантре цифрового бизнеса, фактически поглотившей такие «зонтичные» понятия, как Web 2.0, электронный бизнес и электронная коммерция. Термином «цифровое предприятие» описывается объединение систем управления промышленных компаний — ERP, MES, SCADA.
Переход к третьей платформе, которая характеризуется использованием мобильных и облачных технологий, социальных сетей и Больших Данных, вывел на авансцену продукты, обеспечивающие внедрение решений для цифрового бизнеса в работу организаций различных отраслей экономики.
Аналитики IDC выделяют несколько этапов цифровых преобразований моделей бизнеса компаний (см. «Пять ступеней цифровой трансформации», Computerworld Россия, № 10, 2015) и полагают, что уже к 2018 году цифровая экономика заметно изменит рейтинги лидеров многих отраслей.
Цифровой бизнес, считают в Gartner, позволяет реагировать на кратковременные «всплески» рынка, и это становится возможным при использовании технологий «веб-масштаба» на основе набирающих популярность облачных решений.
Выступления на форуме свидетельствуют о начальной стадии цифровых преобразований компаний в нашей стране и стремлении российских организаций осваивать технологии цифрового бизнеса для получения конкурентных преимуществ и роста доходов.
В «Банке Хоум Кредит», к примеру, связывают цифровизацию деятельности в первую очередь с внедрением мобильных технологий и смартфонов, которые упрощают работу с клиентами, повышают привлекательность банковских продуктов, а также эффективность труда самих сотрудников банка. Ранее уже сообщалось об подразделении развития цифрового бизнеса, открытом в прошлом году в Сбербанке.
«Вымпелком» намерен выделить цифровизацию в отдельный бизнес-блок. Там уже сформирована дирекция развития цифровых коммуникаций с клиентами, задачей которой является развертывание клиентоориентированной стратегии на основе внедрения цифровых технологий, обеспечивающих постоянное улучшение предоставляемых услуг. Накопленные массивы информации о клиентах и технологии Больших Данных, полагают в операторской компании, позволяют значительно расширить спектр сервисов и вывести их за пределы традиционных услуг связи.
Один из примеров из сферы ЖКХ – создание единого расчетного центра и развертывание портальных технологий, обеспечивающих прозрачность платежей за потребляемые услуги и предоставляющих возможность объективной оценки эффективности работы управляющих компаний.
На конкретную отдачу от цифрового бизнеса рассчитывают и в компании «Еврохим». В ее ИТ-департаменте полагают, что при переходе к цифровому бизнесу нужно ориентироваться на комплексные решения крупных вендоров.
В IBM, в свою очередь, утверждают, что готовы предоставить все необходимые продукты, в том числе программно-аппаратные решения и ПО связующего слоя, способные поддерживать цифровую трансформацию предприятий.
Другие крупные игроки мирового ИТ-рынка также не отстают в данной области. В HP, в частности, предлагают осуществлять преобразование предприятия с помощью динамической ИТ-инфраструктуры, а в Oracle указывают на достоинства своих инфраструктурных программных решений в процессе реализации цифровой бизнес-стратегии компаний.
«Цифровой бизнес позволяет правильно сформировать услугу и довести ее до потребителя в нужное время и в нужном месте», — резюмировал обсуждения панельной дискуссии Дмитрий Чернов, технический директор компании «Электронная Москва».