В октябре в Москве впервые прошла конференция Huawei Network Conference, в ходе которой партнеры и заказчики компании ознакомились с ее новейшими разработками, предназначенными для информационных систем предприятий различного масштаба, включая решения на основе Интернета вещей (см. «Интернет вещей от Huawei», Computerworld Россия, № 22, 2015 ). Пленарную сессию открыл Лю Шаовэй, президент направления коммутационных продуктов и оборудования корпоративной связи Huawei. В кулуарах конференции он встретился с обозревателем Computerworld Россия и ответил на его вопросы.
- Huawei проявляет все большую активность на рынке продуктов и решений, предназначенных для корпоративной сетевой инфраструктуры. Какие основные технологические тенденции этого рынка вы бы отметили?
Такие тенденции известны, о них постоянно говорят и эксперты отрасли, и аналитики. Речь идет об облачных вычислениях, все возрастающей мобильности, Интернете вещей, растущем влиянии социальных медиа, Больших Данных. Эти технологические направления ставят перед разработчиками сетевых продуктов новые задачи и вместе с тем открывают новые возможности. Облака, к примеру, — одна из наиболее важных сегодня областей инвестирования, рынок продуктов для мобильных решений растет очень высокими темпами, социальные сети порождают огромные объемы видеотрафика. Развитие технологий приводит к заметному росту нагрузки на существующую инфраструктуру, значительно повышает требования к пропускной способности нового оборудования. Для нас это новые вызовы, которые мы учитываем в исследованиях и разработках, в функциональности новых сетевых устройств.
- В то же время сами руководители Huawei считают свою компанию пока некрупным игроком на корпоративном рынке. Что и как, по вашему мнению, должно изменить ситуацию?
Мы вышли на корпоративный рынок только в 2011 году, я стоял у истоков этой работы. За прошедшие четыре года Huawei заняла лидирующие позиции в этой области в Китае, где компании принадлежат первые или вторые места в различных сегментах корпоративного ИКТ-рынка страны, включая IP- и WDM-коммуникации. Основное отличие Китая от других стран – известность торговой марки Huawei благодаря успешной деятельности в области телекоммуникаций. На мировом рынке нас знают гораздо меньше, несмотря на широкий спектр продуктов, от коммутаторов до серверов и систем хранения. Поэтому сегодня наиболее первостепенной задачей является повышение узнаваемости бренда Huawei на корпоративном рынке, мы активно занимаемся этим и в Европе, и в других регионах.
- Как можно в целом обрисовать стратегию Huawei в области корпоративных сетевых решений?
Наша цель – разрабатывать передовые решения и помогать внедрять их для повышения эффективности бизнеса заказчиков. Технологической основой стратегии является создание продуктов, позволяющих развертывать адаптируемую к требованиям бизнеса сетевую инфраструктуру, которую мы называем Agile Network. Такая инфраструктура поддерживает весь спектр современных решений, включая программное конфигурирование, обеспечивающее централизацию управления и оптимизацию параметров сети, вследствие чего повышается эффективность критически важных приложений предприятий. Чтобы гарантировать качественное обслуживание в IP-сетях, инженеры Huawei разработали технологию изоляции сетевых потоков (Packet Conservation Algorithm for Internet, iPCA), осуществляющую приоритизацию трафика. Для обеспечения в реальном времени поддерживающих ее алгоритмов и достижения высокой пропускной способности сетевого оборудования мы используем собственные высокопроизводительные процессоры Ethernet Network Processor. Новейшая платформа Agile Network 3.0 охватывает теперь также Интернет вещей.
- Объявляя обновленную платформу, вы подчеркнули, что Huawei намерена сконцентрироваться на инструментах и решениях, которые могут быть использованы другими компаниями в процессе создания их собственных устройств для Интернета вещей...
Такой подход способствует унификации решений в области Интернета вещей, где работает огромное количество вендоров. К примеру, наша операционная система LiteOS с открытым исходным кодом обеспечивает такую унификацию на уровне датчиков и может быть использована другими компаниями для разработки отраслевых приложений. Контроллер, который также является открытым решением, созданным в рамках проекта OpenDaylight, способен взаимодействовать с «внешними» устройствами и приложениями различных производителей. Шлюзы на основе конвергентных терминалов поддерживают различные операционные системы — Linux, Windows, Android. Таким образом, и платформа в целом, и ее отдельные компоненты создают технологический фундамент, закладывающий основы формирования экосистемы партнеров и разработки при нашей поддержке решений в области Интернета вещей для различных вертикальных рынков.
Уже есть конкретные примеры: очень крупная система обработки данных интеллектуальных электросчетчиков в Африке, комплекс управления дорожным освещением в Центральной Европе, проект Bus On-line в Китае, включающий видеонаблюдение, управление движением автобусов, аналитику.
- Основные доходы производителей сетевого оборудования формируют коммутаторы. Намерены ли вы добавить к выпускаемым Huawei устройствам открытые коммутаторы категории white box?
Коммутаторы этого типа с открытым ПО, которые можно настраивать на выполнение конкретных задач, нужны сегодня таким интернет-гигантам, как Baidu, Facebook и Google, в чьих ЦОД «прокачиваются» огромные массивы данных. Технологически мы готовы к производству подобных устройств, но будем выпускать их только по заказам таких компаний. Коммутаторы Huawei поддерживают наши платформенные и архитектурные решения. Одновременно с платформой Agile Network 3.0 компания представила архитектуру Cloud Fabric 3.0, одним из ее важнейших компонентов является высокопроизводительная коммуникационная система центров обработки данных.
- Какую роль в корпоративных планах компании играет российский рынок?
Корпоративное направление – наше будущее на глобальном рынке. Россия имеет для компании огромное значение; это важнейший стратегический регион. Объем российского корпоративного бизнеса Huawei увеличился втрое за три квартала 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014-го. Мы рассчитываем на дальнейший рост, в том числе рассматриваем возможность локализации производства некоторых продуктов.