Компания Samsung анонсировала начало производства электронных компонентов для автомобильной отрасли. Ориентированы они будут в первую очередь на самоуправляемые автомобили.
Южнокорейский гигант электронной промышленности стал очередной ИТ-компанией, решившей внести свой вклад в развитие автомобильной отрасли в условиях возрастающей сложности компьютерных систем и интеллектуальных датчиков транспортных средств.
В октябре компания General Motors объявила о заключении стратегического партнерства еще с одним производителем из Южной Кореи, LG Electronics. Корейская компания будет поставлять большую часть ключевых компонентов для нового электромобиля GM Chevrolet Bolt. Ранее LG на протяжении нескольких лет уже выпускала компьютерные модули для телекоммуникационной системы GM OnStar.
Apple и Google также разработали интерфейсы программирования приложений, позволяющие обмениваться информацией между смартфоном и автомобилем. В некоторых автомобилях уже поддерживаются через эти API приложения Apple CarPlay и Android Auto.
Если раньше производители микросхем для компьютеров считали рынок автомобильной электроники слишком тесным для себя, то сейчас они буквально наперегонки бросились его осваивать.
Голландский производитель электроники NXP завершил сделку на сумму 11,8 млрд долл. по приобретению компании Freescale, выпускающей автомобильные микропроцессоры. Это позволило ему отодвинуть на второе место японскую компанию Renesas, занимавшую ранее лидирующие позиции среди поставщиков микросхем для автомобилей.
Между тем сообщается, что немецкий производитель электронных компонентов Infineon Technology приступил к переговорам с Renesas о приобретении пакета ее акций.
Компания Hyundai Motor анонсировала разработку собственных датчиков и компьютерных микросхем для интеллектуальных автомобилей. Южнокорейский производитель намерен потратить на разработку интеллектуальных транспортных средств 1,7 млрд долл. Начало выпуска им беспилотных автомобилей ожидается в 2030 году.
Дальнейшему развитию автомобильной электроники способствуют и ужесточения требований регуляторов: теперь автопроизводители обязаны в США устанавливать камеры заднего вида, а в Европе — систему eCalling, которая автоматически связывается с аварийной службой в случае дорожно-транспортного происшествия.
Согласно отчету, опубликованному Thomson Reuters, компания Samsung активизировала исследования и разработки в области автомобильных технологий. Из 1804 заявок на регистрацию патентов в США, направленных после 2010 года, две трети приходится на электромобили и электронные компоненты для транспортных средств.
Аналитики ABI Resarch оценивают рынок автомобильного программного обеспечения, услуг и компонентов в 500 млрд долл.
По словам вице-президента автомобильного направления Gartner Тило Козловски, оборот одного лишь рынка электронных компонентов для автомобилей в 2016 году достигнет 32,7 млрд долл., то есть увеличится по сравнению с нынешним годом на 5%. А для управления растущим числом интегральных схем, датчиков и камер, которыми оснащены сегодняшние полуавтономные интеллектуальные автомобили, требуется соответствующее программное обеспечение.
«В современном автомобиле, в зависимости от его сложности, легко можно обнаружить от 80 до 100 микропроцессоров, – подчеркнул Козловски. – Автомобильное оборудование и программное обеспечение превращается в одну из самых сложных платформ. Мир вступает в эпоху программно-конфигурируемых транспортных средств».
Умный транспорт не только оснащают все более сложной электроникой — легковые автомобили и грузовики начинают обмениваться информацией друг с другом и с объектами инфраструктуры.
«Полагаю, экспансия Samsung будет распространяться на все интеллектуальные и мобильные технологии автомобильной отрасли», – указал Козловски.
В Samsung Electronics идет более активное освоение автомобильного рынка после ежегодной структурной реорганизации.
Первым делом подразделение автомобильных компонентов Samsung сосредоточится на создании электроники для информационно-развлекательных подсистем и автономных транспортных средств. Работы возглавят исполнительный вице-президент Пак Йон Хван и вице-председатель и генеральный директор Квон О Хюн.
Продажи смартфонов Samsung замедлились, и сегодня именно новое подразделение автомобильных компонентов может рассматриваться компанией в качестве источника будущего роста.
«Мы видим, что автомобильная отрасль все сильнее привлекает производителей электроники, – отметил Козловски. – Она открывает перед ними возможности для серьезного роста».