Компания SAP открыла новый учебный центр в Москве, инвестировав в него около 1 млн евро. Целевая аудитория учебного центра не только ИТ-специалисты, но и рядовые сотрудники и бизнес-руководители организаций – реальных и потенциальных заказчиков компании, а также специалисты ее партнеров и самой компании SAP.
Слушателям учебного центра предлагается более 400 программ по 30 решениям SAP, в том числе 25 курсов, серьезно адаптированных к местной специфике. Очное обучение будет проходить в 12 классах, где оборудовано в общей сложности 150 рабочих мест для слушателей и преподавателей. В учебном центре также имеются интерактивные демостенды. Предусмотрены широкие возможности как для групповых занятий, так и для индивидуального и дистанционного обучения в формате видеоконференций с одновременным участием четырех-шести человек, будут работать вебинары и интернет-курсы, поддерживаемые облачной библиотекой знаний SAP LearningHub. Желающие могут приобрести абонемент на обучение и последующую сертификацию, позволяющий посещать неограниченное количество тренингов и получать доступ к дистанционным учебным курсам.
Среди новых курсов, которые будут доступны в открывшемся учебном центре, предназначенный для топ-менеджеров семинар SAP Start (в нем лекции будут сочетаться с деловыми играми, привнося в обучение элемент геймификации) и курс, посвященный технологиям Интернета вещей и их возможностям для бизнеса. К разработке решений для промышленного использования Интернета вещей планируется подключить «Лабораторию Касперского» – партнерство с ней поможет SAP создать новый класс решений для управления информационной безопасностью на производстве, в частности на уровне систем АСУ ТП.
«Развитие кадров – важнейший фактор успеха, поэтому мы не сомневались в том, что нам необходимо инвестировать в обучение наших партнеров, заказчиков, сотрудников», – отметил на открытии учебного центра Павел Гонтарев, недавно назначенный на пост генерального директора SAP СНГ.
Как пояснил Дэвид Осборн, глобальный вице-президент подразделения SAP Education, подготовка пользователей и их адаптация к реалиям новых технологий и бизнеса приобретают все большее значение. Например, без обучения пользователей невозможно успешное внедрение бизнес-систем.
По словам Наталии Парменовой, исполнительного директора SAP СНГ, новый учебный центр стал четвертым, нацеленным на поддержку заказчиков и партнеров компании. Так, осенью 2014 года в Санкт-Петербурге был открыт центр поддержки клиентов SAP Mission Control Center, в конце того же года вступил в строй центр обработки данных SAP на территории «Курчатовского института» (сейчас его облачные сервисы используют более 50 российских клиентов), а осенью 2015 года начал функционировать центр заказных разработок. Парменова особо отметила, что новый учебный центр расположен по соседству с центром разработок и инноваций SAP Labs – российское руководство компании рассчитывает на синергетический эффект от общения слушателей учебных курсов со специалистами-разработчиками, у которых можно будет узнать о новейших технологиях и разработках компании.
Екатерина Аникина, директор учебно-информационного центра SAP СНГ, настоятельно рекомендовала выстраивать на предприятиях процесс непрерывного обучения персонала, поскольку период «полураспада» знаний сегодня оценивается всего в пять лет – настолько стремительно устаревают знания и информация о бизнесе и технологиях. Например, несколько лет назад мало кто слышал о Больших Данных, Интернете вещей, цифровой трансформации и других тенденциях, которые становятся точками опоры нынешних бизнес-моделей.