В IHS Automotive освежили долгосрочный прогноз распространения самоуправляемых автомобилей, и по сравнению с предыдущим, цифры существенно выросли, что аналитики объясняют ускорением «исследований и разработки, осуществляемых производителями автомобилей, поставщиками запчастей и технологическими компаниями, инвестирующими в соответствующие области».
«Глобальный объем продаж самоуправляемых автомобилей в 2025 году достигнет 600 тыс. штук, — заявил Эгил Джулиуссен, директор по исследованиям IHS Automotive. — Согласно нашему новому прогнозу, в период с 2025-го по 2035 год среднегодовой рост будет составлять 43% — это целое десятилетие бурного роста, в которое беспилотные и самоуправляемые машины получат более широкое распространение на всех ключевых автомобильных рынках мира».
В IHS уверены, что США станут первой страной, где начнется распространение автономных транспортных средств, но отмечают необходимость преодоления трудностей, связанных с регулированием, вопросами ответственности и неприятием новшеств потребителями.
Применение самоуправляемых автомобилей в Соединенных Штатах начнется с цифры в несколько тысяч единиц в 2020 году, а к 2035-му показатель вырастет до 4,5 млн, прогнозируют в IHS. Как и на многих других рынках, в США появится целый ряд вариантов использования и бизнес-моделей, зависящих от потребительского спроса на персональные средства передвижения.
Если Соединенные Штаты станут лидером по времени появления машин-роботов на дорогах, то самый быстрый рост их применения будет в Китае: к 2035 году здесь появится 5,7 млн легковых и грузовых автомобилей с системами автопилота.
«Высокий рост будет обусловлен большими продажами и покупательским спросом на новые технологии, — говорится в докладе. — Потенциал роста увеличится по мере того как регулирующие органы оценят возможности автономных транспортных средств с точки зрения решения проблем безопасности и экологии».
Будут также сложности, связанные с надежностью и защищенностью программного обеспечения, «несмотря на то, что в обеих этих областях появляются улучшения благодаря развитию технологий и осознанию угроз безопасности представителями отрасли».
«В средствах передвижения будут соединяться и комбинироваться различные режимы работы и технологии, но центральную роль на рынке будут играть полностью самоуправляемые автомобили, — уверен Джереми Карлсон, аналитик IHS Automotive. — Мы прогнозируем, что появятся совершенно новые разделы автомобильного рынка, отдельные от сегмента традиционных машин, получающих автономные функции. В дополнение к общественному транспорту потребитель получит широкий выбор персональных средств передвижения на основе экономичных энергетических установок, которые будут получать электричество от аккумуляторных батарей и другими способами».
Разработка государственных методических руководств, стандартов регулирования и правовых норм для самоуправляемых машин по-прежнему связана с трудностями, продолжили в IHS. В ряде штатов и регионов приняли необходимые меры, чтобы начать подготовку таких норм, тогда как в других еще только выбирают подходы.
Федеральное правительство Соединенных Штатов опубликовало рекомендации по подготовке директив в области автомобилей-роботов, но законы, регулирующие их испытания и продажу, приняты лишь в отдельных штатах, и разнятся.
В феврале сторонники полностью автономных транспортных средств добились важной победы, когда Управление безопасности дорожного движения направило Google письмо, в котором разъяснялось, что искусственный интеллект, управляющий автомобилями-роботами компании, можно считать «водителем» для некоторых (но не всех) нормативно-правовых целей.
В прошлом году компания Daimler представила концептуальную модель автономной фуры Freightliner Inspiration Truck на мероприятии, проходившем в районе Плотины Гувера. Как сообщили в Daimler, после всестороннего тестирования автопоезда автоинспекция Невады дала разрешение на его эксплуатацию на дорогах штата. В ходе испытаний, проходивших в Германии, фура проехала более 16 тыс. км.
В февральский проект федерального бюджета США включили позицию по вложению 3,9 млрд долл. в течение 10 лет в развитие технологий самоуправляемых транспортных средств, в том числе в проведение крупномасштабных испытаний в различных населенных пунктах страны.
«Усиление конкуренции со стороны высокотехнологичной и других отраслей способствует ускорению инициатив автомобильной отрасли по разработке программного обеспечения и средств информационной безопасности для самоуправляемых машин, — отметил Карлсон. — Те, кто не сумел адаптироваться в условиях перемен, окажутся в отстающих в полностью преобразившейся отрасли».