К 2021 году компания BMW собирается создать полностью автономный автомобиль iNEXT, хорошо подходящий для движения как по городским улицам, так и по шоссе.
Для этого немецкий автомобилестроитель намерен объединить свои усилия с Intel и Mobileye, технологии которых помогут iNEXT передвигаться по улицам без помощи человека.
iNEXT станет первой моделью в ряду полностью автономных транспортных средств, разработку которых планирует BMW.
В компании рассчитывают, что самоуправляемые автомобили получат широкое распространение в качестве автоматических такси и в сервисах совместно используемых транспортных средств. Uber, к примеру, уже сейчас предлагает такие возможности, используя беспилотные автомобили в Питтсбурге.
BMW, Intel и Mobileye совместно работают над созданием «высокоавтономных транспортных средств», требующих минимум вмешательства со стороны человека. В ближайшее время они должны приступить к испытаниям транспортных средств, но точные сроки начала продаж пока не определены.
Многие автомобили уже сейчас поддерживают отдельные функции беспилотных автомобилей (например, автоматические тормоза). Они оснащаются камерами высокого разрешения, радарами, лазерными дальномерами, оптическими и температурными датчиками, которые помогают воплощать концепцию самодвижущихся транспортных средств в жизнь.
Автомобилестроители занимаются сегодня проектированием беспилотных автомобилей с той же интенсивностью, что и технологические компании, такие как Google. Автономные транспортные средства Google уже сегодня можно встретить на дорогах, однако пока они еще не отличаются совершенством и нередко попадают в ДТП. Производители чипов со своей стороны разрабатывают для самоуправляемых автомобилей базовые технологии.
Компания Mobileye, являющаяся партнером BMW, выпустила чип EyeQ5, повышающий безопасность автономного автомобиля за счет обработки и анализа данных, которые одновременно поступают с камер и датчиков. Технологии Mobileye уже находят применение в машинах Tesla.
Корпорация Intel предлагает процессоры, программируемые логические матрицы (Field Programmable Gate Array, FPGA), чипы для организации связи и средства безопасности. В Intel готовы увеличить объемы продаж серверных процессоров в случае роста спроса на системы глубинного обучения. Облачные сервисы глубинного обучения в рамках этого проекта предполагается использовать для обучения транспортных средств распознаванию объектов и дорожных знаков.
«Автомобилям – и всему, к чему они подключаются – нужны сверхмощные, безопасные и надежные электронные мозги, которые делали бы их достаточно умными для выполнения операций, требуемых от водителя», – написал в своем блоге генеральный директор Intel Брайан Кржанич.
Уже в этом году Intel приобрела целый ряд компаний (в том числе Yogitech и Itseez), занимающихся интеграцией в автомобили функций компьютерного зрения и повышением их безопасности.
Компания Volvo, конкурент BMW, совместно с Nvidia приступила к созданию автономного автомобиля, оснащенного чипами и компьютерами, которые способны распознавать сигналы, объекты, пешеходов, дорожную разметку и знаки. Nvidia выпускает мощные компьютеры Drive PX2 с жидкостным охлаждением, помогающие автомобилям справляться со стоящими перед ними задачами путем использования алгоритмов глубинного обучения.
С появлением на дорогах автономных транспортных средств возникает масса новых юридических и прочих вопросов. Картографические компании и автомобильная отрасль формируют стандарты для организации обмена через облако данными, которые регистрируются датчиками в реальных дорожных условиях.
Согласно прогнозам исследовательской компании IHS, к 2035 году на дороги выедет 21 млн беспилотных автомобилей.