Ян Хакфильд, директор по маркетингу Motorola Mobility, A Lenovo Company, приехал в Москву представить «новый старый» бренд компании. Motorola возвращается с привычным «бетмановским» логотипом и незабываемым «хеллоу мото». Computerworld Россия воспользовался этой возможностью, чтобы побеседовать с человеком, ответственным за возрождение бренда, о планах и о том, чего ждать от Motorola в этом году.
- Решение Lenovo возродить бренд Motorola застало рынок врасплох. Всего год назад Motorola превратилась в Moto by Lenovo. Что заставило компанию так резко изменить стратегию?
У бренда Motorola богатое наследие. Мы хотим использовать репутацию создателя первого мобильного телефона, чтобы усилить позиции Motorola по всему миру. Активное использование бренда в маркетинговых коммуникациях позволит повысить его узнаваемость и доверие к нашим продуктам, особенно среди тех кто знает и любит Motorola.
- Повлечет ли возврат к бренду Motorola изменения в маркетинговых коммуникациях и продуктовой линейке?
Moto G — пример того, как технологии и возможности класса «премиум» можно сделать доступными всем категориям покупателей, считают в Motorola Источник: Lenovo/Flickr, CC BY 2.0 |
Перемены будут заметными. Мы готовимся изменить сложившийся расклад сил в индустрии и планируем маркетинговую активность соответствующую масштабам поставленной задачи. Инструменты, которые должны помочь нам восстановить позиции Motorola, — это бренд Moto, логотип batwing и слоган ‘hellomoto’.
Moto Z и экосистема Moto Mods — пример нашего подхода к развитию продуктового наполнения бренда с помощью инновационных решений. Мы хотим, чтобы узнаваемые отличительные черты Motorola присутствовали в каждом устройстве под этой торговой маркой. Ждите новостей и новинок.
- Смартфоны, переставленные на Мобильном конгрессе в Барселоне, насколько они соответствуют новому видению Motorola?
Линейка Moto G — важная часть нашего портфеля. Мы уверены, качество не должно зависеть от ценового сегмента. Moto G — пример того, как технологии и возможности класса «премиум» можно сделать доступными всем категориям покупателей.
- Как бы вы описали целевую аудиторию новой Motorola?
Мы хотим привлечь потребителей, чьи увлечения и интересы простираются за границы возможностей современных смартфонов. Тех, кому нужны самые «горячие» технологии, кто способен оценить техническое совершенство продукта, но при этом не готов жертвовать стилем.
- Выйдет ли новая продуктовая линейка Motorola за границы мобильного рынка, например в область Интернета вещей?
Фокусом для Motorola были и остаются мобильные устройства.
- Какие цели стоят перед подразделением и брендом на ближайший год?
В четвертом квартале 2017 финансового года (финансовый год Lenovo заканчивается в марте) мы поставили 15 млн смартфонов и показали 20% рост поставок устройств под брендом Moto. Поставки Moto G выросли на 12% от года к году, что говорит о росте популярности этой модели во всем мире. Глобальные поставки Moto Z достигли 2 млн. У нас хорошие шансы поставить 3 млн смартфонов в течении первых 12 месяцев. Мы занимаем вторую позицию в Индии — одном из самых быстрорастущих рынков мира. Рост на 16% по сравнению с предыдущим кварталом на рынках за пределами Китая позволил нам обойти LG и занять четвертую позицию.
Успехом для Motorola будет дальнейший рост популярности бренда, увеличение доли рынка и объема продаж.
- Какие идеи в области технологий и дизайна будут определять рынок в течение ближайшего года?
Нас ожидает интересный год. Я с нетерпением жду появления новых технологий, использующих искусственный интеллект. Мы продолжим видеть рост популярности у потребителей модульных решений, подобных Moto Mods.