Гуру в области данных все чаще становятся «стержнем» трансформации цифрового бизнеса.
Организованный компанией Gartner третий ежегодный опрос, в котором приняли участие 287 директоров по данным и главных аналитиков, показал, что директора по данным фокусируются сейчас не только на управлении данными и их качестве. «Теперь они доставляют ощутимые ценности для бизнеса и формируют культуру, управляемую данными, – указала директор Gartner по исследованиям Валери Логан. – С учетом всего этого интересно, что теперь более половины опрошенных директоров по данным подчиняются непосредственно высшему руководству бизнеса: генеральному директору, директору по операциям, финансовому директору, президенту или владельцу, совету директоров, акционерам. К 2021 году подразделение директора по данным в 75% крупных предприятий будет выполнять критически важные функции, сравнимые с функциями ИТ-службы, бизнес-операций, службы управления персоналом и финансовой службы».
В отличие от роли директора по цифровым технологиям (Chief Digital Officier) – которая, по прогнозам Gartner, в ближайшие пять лет исчезнет, – роль директора по данным (Chief Data Officier) во всем мире только растет. Количество организаций, в которых уже создано подразделение директора по данным (официально или неофициально), в 2016 году увеличилось на 23%, а в этом году – на 47%.
В Gartner заявили, что директора по данным становятся влиятельными проводниками изменений и руководят преобразованиями, связанными с данными. Многие (71%) выступают в качестве цифровых консультантов для своего бизнеса; 60% занимаются оценкой внешних возможностей и угроз при формировании стратегии бизнеса; 77% используют данные для предоставления своим компаниям конкурентных преимуществ.
«Устойчивое развитие подразделения директора по данным подчеркивает признание и широкое понимание во всем мире его роли, а также его влияния и ценности для бизнеса, – отметил аналитик Gartner Майкл Моран. – Привлечение новых талантов в условиях усиления ответственности, рост соответствующих бюджетов и позитивное восприятие со стороны высшего руководства иллюстрируют важность той роли, которую директор по данным приобретает все в большем количестве организаций».
Бюджеты, по свидетельству респондентов, также растут. Дополнительным индикатором зрелости является количественный состав подразделения директора по данным.
Вместе с тем, более трети респондентов в числе трех главных критериев успеха назвали «увеличение доходов». Другим показателем успеха директора по данным является явное превалирование создания ценностей над управлением рисков.
«Директор по данным, равно как и любой другой руководитель в области данных и анализа, должен нести ответственность за включение принципов управления данными и анализа в цифровую повестку дня, – указал вице-президент Gartner Марио Фариа. – Сделать это — их право и обязанность».